Практическая работа № 7

ТЕМА: Установление общих и специфичных, комплексных и единичных показателей качества товаров однородных групп

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучение показателей качества товаров и выявление разных видов показателей, овладение умениями систематизировать показатели и их значения по наиболее характерным признакам.

ЗАДАЧИ:

· Изучить показатели качества товаров

· Рассмотреть основные показатели качества товаров однородных групп

· Изучить разделы НД «Требования к качеству» для выявления показателей качества

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: микрогруппой (по два человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -свойства ипоказатели качества товаров;

- классификацию показателей качества;

- требования, предъявляемые к качеству товаров;

- основные понятия в области качества товаров.

2. -общие и специфичные показатели качества;

- комплексные и единичные показатели;

- определяющие и предельные показатели.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- устанавливать целесообразность специфичных и предельных значений показателей качества;

- сравнивать регламентированные значения одноименных показателей качества.

- анализировать разделы НД для выявления показателей качества

ЗАДАНИЕ 1. Проанализировать разделы «Технические требования к качеству» трех стандартов на продукцию однородной группы. Выявить общие и специфичные показатели качества для всех видов. Результаты оформить в виде табл. 1

Примечание: к общим показателям относятся наименование, выявленные во всех анализируемых стандартах. Специфичные показатели присущи лишь 1-2 видам продукции.

ЗАДАНИЕ 2. Сравните регламентированные значения одноименных показателей качества анализируемых видов продукции по стандартам. Выявите общность или различия между этими значениями. Результаты заполните в виде табл. 2


Таблица 1

Наименование показателей Наименование продукции
А Б В
Общие показатели Пример Внешний вид: Форма Окраска Состояние поверхности Специфичные показатели:   + + +   + + + + + +

Таблица 2

Наименования общих показателей качества Значение показателей качества
общие Различные
     
     

Примечание: при заполнении графы 1 табл. 2 записываются наименования общих показателей качества, указанные в табл. 1. В графу 2 вносятся регламентированные значения (нормативная характеристика) показателей качества из анализируемых стандартов, а в графу 3 – отличающиеся по 1-2 видам продукции значения показателей с обязательным указанием вида продукции. При отсутствии различий в графе 3 ставится прочерк.

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте разделы «Технические требования к качеству» тех же стандартов на продукцию для выявления комплексных и единичных показателей. Укажите, какие единичные показатели входят в состав комплексных. Результаты оформите в виде табл. 3.

Таблица 3

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
комплексных Единичных
     
Пример 1 Пример 2 Вкус и запах - - Вкус Запах Вкус Запах

Примечание: занесите в графу 2 наименования комплексного показателя должно сопровождаться записями в графе 3 наименований единичных показателей, входящих в ранее указанный комплексный показатель. В случае, если показатель единичный, то запись делается только в графу 3, а в графе 2 проставляется прочерк.

ЗАДАНИЕ 4. Выявите в перечне требований к качеству продукции анализируемых стандартов показатели качества: определяющие и предельные. Результаты заполните в виде табл. 4

Таблица 4

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
Определяющие Предельные
Макс. Мин. Диапазоны
Пример Картофель продовольственный заготовляемый   Внешний вид Размер Допускаемые отклонения   Допускаемые отклонения   -   -

Примечание: учтите, что один и тот же показатель качества может выполнять разное назначение, поэтому относится в разные графы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дать понятие качество товаров

· Перечислить простые и сложные свойства

· Перечислить показатели качества

· Дать понятие технического уровня качества

· Перечислить предельные значения показателей качества

· В чем отличие действительных значений от регламентированных



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: