Пояснительная записка. Высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

«Утверждаю»

Проректор по учебно-организационной работе

________ А.А. Мить

«» ____________ 20__ г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 040101 – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Кемерово 2012

Программа государственного междисциплинарного экзамена по социальной работе разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 040101 «Социальная работа», утвержденным 10.03.2000 г.

Программа междисциплинарного государственного экзамена

обсуждена и одобрена

Ученым советом социально-психологического факультета

Протокол №от «___» ­­­_____________________ 20__ г.

Программа междисциплинарного государственного экзамена

обсуждена и одобрена Методической комиссией

социально-психологического факультета
Протокол №от «___» ­­­_____________________ 20__ г.

Председатель методической комиссии СПФ___________М.Н. Большакова

Программа обсуждена

на заседании кафедры социальной психологии и

психосоциальных технологий

Протокол №от «___» ­­­_____________________ 20__ г.

Зав. кафедрой____________М.С. Яницкий

Программа обсуждена

на заседании кафедры социальной работы

и менеджмента социальной сферы

Протокол №от «___» ­­­_____________________ 20 13 г.

Зав. кафедрой ____________ Т.Н. Мартынова

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка...........................................................................................4

Содержание дисциплин государственного междисциплинарного экзамена....................................................................................................................7

Учебно-методическое обеспечение дисциплин государственного

междисциплинарного экзамена

Литература для подготовки к государственному междисциплинарному

экзамену..................................................................................................................34

Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному

экзамену..................................................................................................................46

Пояснительная записка

Итоговый государственный междисциплинарный комплексный экзамен по специальности 040101 Социальная работа – завершающий этап в подготовке специалиста, способного осуществлять различные виды профессиональной деятельности.

Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам для студентов специальности «Социальная работа» социально-психологического факультета Кемеровского Государственного университета построена в соответствии с образовательной профессиональной программой, с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности 040101«Социальная работа», 2000 г.

Назначение программы – обеспечить полноценную подготовку студентов к сдаче государственного экзамена.

Программа носит обобщающий характер, нацелена на формирование у выпускников комплексного и целостного знания, отвечающего заключительному этапу подготовки специалиста.Соответственно это позволяет использовать при подготовке те литературные и исследовательские источники, которые уже изучены студентами и на которых они опирались при подготовке к зачетам и экзаменам в процессе обучения.Фиксируемое программой содержание профессионального образования не является всеобъемлющей копией изучавшегося в вузе материала, а ориентирует процесс подготовки к выпускному экзамену на знание наиболее существенных компонентов содержания учебных дисциплин.

Программа комплексного экзамена включает вопросы по дисциплинам цикла ОПД (общепрофессиональные дисциплины) – «История социальной работы», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная политика», «Профессионально-этические основы социальной работы», «Методика исследований в социальной работе » и т. д.; дисциплинам цикла СД (специальные дисциплины) – «Семьеведение», «Гендерология и феминология», «Проблемы социальной работы с молодежью », « Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций » и т.д., которые являются основой профессиональной подготовки специалиста по социальной работе.

В соответствии с задачей комплексного экзамена на заключительном этапе обучения вопросы приводятся в виде обобщенной итоговой совокупности, характеризующей целостную подготовку специалиста.

Овладение знаниями, предусмотренными содержанием данных учебных дисциплин, является неотъемлемой частью готовности специалиста к профессиональной деятельности в государственных и негосударственных социальных службах, организациях и учреждениях системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т. п.

Цель государственного междисциплинарного комплексного экзамена состоит в том, чтобы выявить подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

Студент должен знать:

- основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом; иметь представление о месте социальной работы в системе других наук, ее предмете, принципах, системе методов исследования и деятельности, об организации, содержании социальной работы, ее основных направлениях;

- понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

- сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

- профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

- основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

- основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

- основы социальной медицины;

- основы правового обеспечения социальной работы;

Студент должен уметь:

- осуществлять сбор и обработку информации о системе социальной работы;

- осуществлять анализ и мониторинг состояния и развития объектов социальной работы;

- организовывать и проводить психосоциальную, социально-педагогическую и социально-медицинскую работу;

Студент должен владеть:

- навыками организации и управления в социальных учреждениях и службах;

- основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

- методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

- методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

- основными методами психолого-педагогической деятельности;

- методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

- основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: