Программа рассчитана на 2 - 3 месяца (24 часа по максимуму). Рекомендованная периодичность коррекционно – развивающих занятий 1-2 раза в неделю. Группа может состоять от 7 до 12 человек, а также упражнения программы могут использоваться в индивидуальных коррекционных занятиях.
Объём и содержание занятий могут быть уточнены с учетом реальных возможностей их выполнения на конкретной практике с сохранением общей направленности на коррекционную психологическую работу. При этом нужно отметить, что продолжительность занятий может варьироваться от 30 минут до 1-1,5 часа (в зависимости от выбранной формы занятия). При практическом применении программы у педагога есть возможность компоновать упражнения на удобное, ограниченное рамками учебно – воспитательного процесса время.
Этапы реализации программы.
I этап - Подготовительный. Заключается в подборе диагностических методик и в комплексном изучение индивидуальных особенностей учащихся.
II этап - Проведение первичной диагностики, дальнейшее уточнение и анализ результатов обследования, и комплектование группы учащихся.
|
|
III этап - Информационный. Для обеспечения комплексного подхода в коррекционной работе необходимо провести диагностические и просветительские беседы с родителями учащихся и его педагогами.
IV этап - Планирование комплексной работы. Составление тематического плана на обозначенный период.
V этап - Коррекционный (проведение занятий). Занятия проходят как индивидуально, так может быть использована групповая работа.
VI этап - Итоговая диагностика.
VII этап - Анализ полученных данных и оформление результатов.
Подготовка и реализация данной программы осуществляется в тесном сотрудничестве с классным руководителем, социальным педагогом, учителями и родителями.
Диагностические методики, используемые в программе.
1. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).
2. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)
3. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)
4. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)