Продолжительность программы и количество занятий

Программа рассчитана на 2 - 3 месяца (24 часа по максимуму). Рекомендованная периодичность коррекционно – развивающих занятий 1-2 раза в неделю. Группа может состоять от 7 до 12 человек, а также упражнения программы могут использоваться в индивидуальных коррекционных занятиях.

Объём и содержание занятий могут быть уточнены с учетом реальных возможностей их выполнения на конкретной практике с сохранением общей направленности на коррекционную психологическую работу. При этом нужно отметить, что продолжительность занятий может варьироваться от 30 минут до 1-1,5 часа (в зависимости от выбранной формы занятия). При практическом применении программы у педагога есть возможность компоновать упражнения на удобное, ограниченное рамками учебно – воспитательного процесса время.

Этапы реализации программы.

I этап - Подготовительный. Заключается в подборе диагностических методик и в комплексном изучение индивидуальных особенностей учащихся.

II этап - Проведение первичной диагностики, дальнейшее уточнение и анализ результатов обследования, и комплектование группы учащихся.

III этап - Информационный. Для обеспечения комплексного подхода в коррекционной работе необходимо провести диагностические и просветительские беседы с родителями учащихся и его педагогами.

IV этап - Планирование комплексной работы. Составление тематического плана на обозначенный период.

V этап - Коррекционный (проведение занятий). Занятия проходят как индивидуально, так может быть использована групповая работа.

VI этап - Итоговая диагностика.

VII этап - Анализ полученных данных и оформление результатов.

Подготовка и реализация данной программы осуществляется в тесном сотрудничестве с классным руководителем, социальным педагогом, учителями и родителями.

Диагностические методики, используемые в программе.

1. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).

2. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)

3. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)

4. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: