В профессиональной подготовке будущих преподавателей педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих специалистов, важнейшим условием повышения качества обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.
Целью педагогической практики является формирование у студентов педагогических умений и навыков, углубление интереса к педагогической профессии, подготовка выпускников к работе в качестве преподавателя.
Основными задачами педагогической практики являются:
– углубление и закрепление базовых профессиональных и психолого-педагогических знаний, всестороннее использование их в процессе педагогической деятельности;
- ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы образовательных учреждений и с передовым опытом работы педагогического коллектива;
- воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии преподавателя;
|
|
- формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной жизненной позиции;
- формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
- формирование потребности в саморазвитии профессионально-личностных качеств.
Одним из основных элементов в содержании педагогической практики является выполнение студентами заданий, связанных с психолого-педагогическим обеспечением учебно-воспитательного процесса.
Данное пособие призвано помочь студенту в проведении психолого-педагогического исследования, включающего изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, особенностей развития их познавательных процессов, исследование межличностных отношения в группе, а также изучение собственных личностных качеств, необходимых для осуществления педагогической деятельности.
Каждый раздел включает в себя теоретический материал, необходимый для выполнения психолого-педагогических заданий. Комплексы психодиагностических методик подобраны в соответствии с направлениями психолого-педагогического исследования. Методики к каждому разделу представлены по вариантам, необходимым для выполнения индивидуального задания студента на педагогическую практику.
В конце пособия помещен глоссарий, в котором раскрываются основные психологические термины, а также литература, рекомендуемая студентам для самостоятельного изучения.