Принципы функционирования бюджетной системы РФ

1.единства бюджетной системы Российской Федерации;

2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3.самостоятельности бюджетов;

4.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6.сбалансированности бюджета;

7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8.общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9.прозрачности (открытости);

10.достоверности бюджета;

11.адресности и целевого характера бюджетных средств;

12подведомственности расходов бюджетов;

13единства кассы.

2.Дотация -это ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов.

Субвенция -это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства.

Субсидия -это пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.

3. Типы государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

1.Унитарное государство — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

2. Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

3.Конфедерация — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей.

4. Участниками бюджетного процесса являются:

1.Президент РФ;

2.органы законодательной власти;

3.органы исполнительной власти

4.органы денежнокредитного регулирования;

5.органы государственного и муниципального финансового контроля;

6.государственные внебюджетные фонды;

7.главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

8.иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

5.Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

2 вариант

6.Что состовляет основу бюджетного устройства- составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны.

7.Трансферт - это перевод в книгах кредитного учреждения денежных вкладов, акций, паев и пр. ценных бумаг с имени одного на имя другого владельца.

8. Сущность межбюджетных отношений - Главной сущностью межбюджетных отношений в Российской Федерации является решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов всех уровней посредством оказания финансовой помощи в виде трансфертов или других операций финансового характера. Межбюджетные трансферты являются важной частью системы межбюджетных отношений.

9. Основные доходы федерального бюджета - делятся на налоговые и неналоговые. В доходы ----федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

-Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

-федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;

-таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

-государственную пошлину.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

-доходов от использования имущества;

-доходов от продажи имущества;

-части прибыли унитарных предприятий.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

-прибыль Банка России;

-доходы от внешнеэкономической деятельности;

-доходы от реализации государственных запасов и резервов.

10. Уровни бюджетной системы рФ:

- 1 уровень составляют Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ.

- 2 уровень составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.

- 3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

3 вариант

11.Этапы согласования и утверждения проекта бюджета- включает в себя этапы составления проекта бюджета,расмотрение и утверждения его органом законодательной власти и исполнения бюджета.

12. Источники покрытия дефицита бюджета:

1)источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

13.Собственный доход бюджета:

1. Налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации.

2. Неналоговые доходы в виде:

а) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

б) средства, полученные в результате применения гражданско-правовой,административной и уголовной ответственности.

3. Иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления (за исключением финансовой помощи их федерального бюджета).

14.Назовите функции бюджета:

1.Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций.

2.Контрольная функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.

3. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации.

4Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте.

5.Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.

15.Принципы гласности функций бюджетной системы РФ- принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

4 вариант

16.бюджет -это роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи.

17.Дефецит бюджета- это превышение расходов бюджета над доходами.

18.Функции бюджета:

1.Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций.

2.Контрольная функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.

3. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации.

4Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте.

5.Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: