1.единства бюджетной системы Российской Федерации;
2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3.самостоятельности бюджетов;
4.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6.сбалансированности бюджета;
7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8.общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9.прозрачности (открытости);
10.достоверности бюджета;
11.адресности и целевого характера бюджетных средств;
12подведомственности расходов бюджетов;
13единства кассы.
2.Дотация -это ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов.
Субвенция -это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства.
Субсидия -это пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.
|
|
3. Типы государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.
1.Унитарное государство — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.
2. Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.
3.Конфедерация — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей.
4. Участниками бюджетного процесса являются:
1.Президент РФ;
2.органы законодательной власти;
3.органы исполнительной власти
4.органы денежнокредитного регулирования;
5.органы государственного и муниципального финансового контроля;
6.государственные внебюджетные фонды;
7.главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
8.иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5.Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
|
|
2 вариант
6.Что состовляет основу бюджетного устройства- составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны.
7.Трансферт - это перевод в книгах кредитного учреждения денежных вкладов, акций, паев и пр. ценных бумаг с имени одного на имя другого владельца.
8. Сущность межбюджетных отношений - Главной сущностью межбюджетных отношений в Российской Федерации является решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов всех уровней посредством оказания финансовой помощи в виде трансфертов или других операций финансового характера. Межбюджетные трансферты являются важной частью системы межбюджетных отношений.
9. Основные доходы федерального бюджета - делятся на налоговые и неналоговые. В доходы ----федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
-Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
-федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
-таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
-государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
-доходов от использования имущества;
-доходов от продажи имущества;
-части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
-прибыль Банка России;
-доходы от внешнеэкономической деятельности;
-доходы от реализации государственных запасов и резервов.
10. Уровни бюджетной системы рФ:
- 1 уровень составляют Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ.
- 2 уровень составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.
- 3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
3 вариант
11.Этапы согласования и утверждения проекта бюджета- включает в себя этапы составления проекта бюджета,расмотрение и утверждения его органом законодательной власти и исполнения бюджета.
12. Источники покрытия дефицита бюджета:
1)источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
13.Собственный доход бюджета:
1. Налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации.
2. Неналоговые доходы в виде:
а) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
б) средства, полученные в результате применения гражданско-правовой,административной и уголовной ответственности.
|
|
3. Иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления (за исключением финансовой помощи их федерального бюджета).
14.Назовите функции бюджета:
1.Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций.
2.Контрольная функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.
3. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации.
4Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте.
5.Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.
15.Принципы гласности функций бюджетной системы РФ- принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
4 вариант
16.бюджет -это роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи.
17.Дефецит бюджета- это превышение расходов бюджета над доходами.
18.Функции бюджета:
1.Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций.
2.Контрольная функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.
|
|
3. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации.
4Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте.
5.Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.