Действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов муниципальных районов

Как уже было отмечено выше, статья 84, пункт 6, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допускает, что проект бюджета вновь образованного муниципального образования на 2006 г. на основании решения представительного органа муниципального образования может быть подготовлен и внесен высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правительства регионов могут на тех или иных условиях делегировать работу по подготовке проектов бюджетов поселений администрациям районов. Однако закон требует, чтобы эти проекты были внесены в муниципальный совет исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Возможно, что правительство субъекта Федерации по собственной инициативе подготовит для местных органов власти проекты всех необходимых нормативных документов, упомянутых в ФЗ № 131, и бюджетные проектировки на 2006 г. и передаст их администрациям поселений. Администрации вновь созданных поселений внесут их от своего имени в муниципальные советы для утверждения. Желательно, чтобы бюджеты поселений и необходимые нормативные документы были приняты муниципальными советами до 31 декабря 2005 г.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации для обеспечения условий для работы финансовых органов поселений по формированию и исполнению бюджетов на 2006 г. должны выполнить следующие мероприятия:

· разработать типовые документы, упомянутые в ФЗ № 131, перечень этих документов приведен в приложении 2 к настоящим рекомендациям;

· провести обучение сотрудников финансовых органов поселений применению новой бюджетной классификации и использованию новых принципов бюджетного учета, в процессе подготовки и исполнении бюджетов поселений в 2006 г.;

· подготовить для финансовых органов поселений рекомендации о бюджетном устройстве поселения, с определением главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также администраторов поступлений в бюджет;

· разработать рекомендации для финансовых органов поселений по порядку кассового обслуживания местных бюджетов в 2006 г. и делегированию полномочий казначейским органам, с учетом специфических характеристик соответствующих поселений (количество главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, число финансистов занятых в финансовом органе, квалификация финансистов, наличие оргтехники и программного обеспечения и т.д.), а также по заключению соглашений о кассовом обслуживании между финансовыми органами поселений и управлением Федерального казначейства;

· разработать рекомендации для финансовых органов поселений по информационному обмену в части движения бюджетных средств, документооборота и формирования платежных документов (особое внимание стоит уделить созданию платежных поручений);

· разработать типовые проекты соглашений между администрациями поселений и муниципальных районов о методической и организационной помощи в исполнении бюджета;

· разработать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджетов поселений с управлением Федерального казначейства или с казначейством субъекта РФ; соглашения должны учитывать специфику бюджетного устройства поселения и предусматривать различные схемы кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;

· разработать рекомендации и оказать содействие представительным органам местного самоуправления в создании органов финансового контроля и определении их полномочий;

· принять общее решение о формах финансовой поддержки поселений в регионе, разработать и утвердить методику формирования фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, сформировать региональный фонд финансовой поддержки поселений при подготовке регионального бюджета на 2006 г.;

· определить объемы субвенций на исполнение государственных полномочий в целом, в разрезе городских округов, муниципальных районов и поселений;

· разработать типовую методику создания районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, провести совещание с руководителями финансовых отделов районов и поселений для передачи им разработанных методических материалов;

· в соответствии с ФЗ-№ 131 органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2006 г. должны обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Информация об имуществе, намеченном к передаче, может потребоваться при формировании расходной части местных бюджетов, поэтому она должна быть доведена до сведения местных органов власти заблаговременно, до завершения официальной юридической процедуры передачи.

Исходной базой для разработки проектов бюджетов поселений и перспективного финансового плана являются основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2006 г. и показатели по доходам поселений за 2004 г. и первые месяцы 2005 г. Экономические подразделения органа исполнительной власти субъекта Федерации и муниципального района должны разработать прогноз социально-экономического развития района, в котором должны быть представлены сведения в разрезе поселений.

Для подготовки проекта решения о бюджете поселений, основных направлениях бюджетной и налоговой политики по поселениям, расчетов по статьям классификации доходов бюджетов поселений, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов поселений на 2006 г., необходимо:

1. финансовому органу исполнительной власти субъекта Федерации получить в межрайонной инспекции ФНС сведения о начисленных и уплаченных в 2004 г. налогах на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, сельскохозяйственном налоге в разрезе сельских округов;

2. комитету по управлению имуществом района представить в финансовый орган исполнительной власти субъекта Федерации, экономический и финансовый отделы поселения расчет доходов поступлений арендной платы в бюджеты новых поселений за землю городов и поселков, сельхозугодий и ругие земли несельскохозяйственного назначения в 2006 г.;

3. главным распорядителям и распорядителям средств районного бюджета принять участие в разработке расходной части бюджетов новых поселений и предоставить соответствующие данные в финансовый орган исполнительной власти субъекта Федерации, финансовые отделы администрации района и поселения, в том числе о доходах от оказания платных услуг учреждений, которые в 2006 г. будут переданы в ведение поселений;

4. финансовому органу исполнительной власти субъекта федерации совместно с финансовыми отделами районов на основании полученной информации:

- выполнить расчет доходов бюджетов поселений на 2006 г.,

- разработать консолидированный (сводный) перспективный финансовый план муниципального района, содержащий информацию о поступлении и расходовании средств бюджетов для каждого поселения на 2006–2008 гг.

5. финансовому органу исполнительной власти субъекта Федерации совместно с финансовым отделом района сделать расчет трансфертов (субвенций, субсидий и дотаций) в разрезе новых поселений.

6. финансовому органу исполнительной власти субъекта Федерации представить представительным органам власти поселений:

- проект решения о бюджете по новым поселениям района на 2006 г.;

- прогноз социально-экономического развития поселений на 2006 г.;

- основные направления бюджетной и налоговой политики по поселениям на 2006 г.;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджетов поселений, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов поселений на 2006 г.

Вероятно, большинство вновь созданных поселений не смогут в 2006 г. исполнять бюджет без помощи финансовых органов муниципальных районов. Они должны будут подписать с районными администрациями соглашения о методической и организационной помощи в исполнении бюджета. Это должно быть сделано до 31 декабря 2005 г. После принятия местного бюджета администрации поселений должны будут заключить соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета с управлением Федерального казначейства или с казначейством области. Типовое соглашение может быть подготовлено правительством субъекта РФ. В соглашении должны быть указаны все операции, которые передаются для исполнения органам казначейства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: