XIV. Цена внешне торгового контракта

Цена товара – это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за общее количество товара, доставленного продавцом, за общее количество товара, на базисных условиях, указанных в контракте географический пункт.

Для установления цены товара в контракте купли-продажи определяется единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ фиксации цен и их уровень.

При поставках товара с разным качеством, цена товара устанавливается за единицу каждого вида, сорта, типа, марки, индивидуально, для чего используется спецификация.

Если в основу цены положена весовая единица, необходимо уточнить характер веса (Брутто или Нетто) или оговорить включения в цену стоимость тары и упаковки.

При определении цены внешнеторгового контракта, ориентиром для участников служат 2 вида цен:

1. Публикуемые – цены, сообщение которых можно подчеркнуть из специализированных и корпоративных источников информации.

К ним относятся:

1.1. Справочные цены

1.2. Биржевые котировки

1.3. Цены аукционов

1.4. Цены в статистических справочниках

1.5. Цены фактических сделок

1.6. Цены в предложениях крупных фирм

2. Расчетные – применяются, когда отсутствует необходимая ценовая информация, на основании которой может быть произведено обоснование внешней торговой цены по конкретной сделке.

Расчет делается на основании данных, публикация которых носит регулярный, официальный характер.

Для участников международной сделки (ипотека) большое значение имеет приведение цены в предложение в цене предстоящей сделки. Полученные в результате изучения всех конкурентных материалов цены, необходимо привести к единым коммерческим условиям приобретения товара, приняв один из конкурентных материалов за эталон.

К основным поправкам, при корректировки базисной цены относят:

1. Поправки на уторговывание

2. Место поставки

3. Количество

4. Срок поставки

5. Условие платежа

6. Серийность

7. Сезонность

8. Комплектация

В мировой практике широко применяется система скидок с цены контракта, которое может предоставить продавец покупателю, при известных условиях.

В различных видах контрактов цена может устанавливаться различными способами:

1. Твердая цена – устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течении всего срока его действия и не зависит от сроков и порядке поставки товаров.

2. Периодически твердые цены (цены с последующей фиксацией) - предполагают определенно фиксированную сумму, действующую на определенный момент времени.

3. Подвижная цена – это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится.

4. Скользящая цена – это цена исчисленная в момент исполнения контракта, путем пересмотра базисной цены, с учетом изменения в издержках производства, произошедших в период исполнения контракта. Эта цена используется как правило при изготовлении товара с длительным сроком изготовления.

Она состоит из 2-хчастей:

4.1. Базовой – устанавливаемой на дату предложения и подписания контракта.

4.2. Переменной – определяемой на период изготовления или поставки товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: