Номер раздела, темы,
занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные методические пособия и др.)
|
Литература
|
Форма контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 семестр
|
| |
| | | |
| Введение. Физические основы механики
|
| -
|
| | | |
1.1
| Поступательное движение. Предмет физика. Элементы кинематики. Траектория, путь, перемещение. Средняя и мгновенная скорость.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
| |
1.2
| Вращательное движение. Нормальное и тангенциальное ускорения. Частота вращения, период. Угловая скорость и угловое ускорение.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
1.3
| Динамические характеристики движения. Законы Ньютона. Сила, масса, импульс, момент силы, момент инерции, момент импульса. Связь между кинематическими и динамическими характеристиками.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
1.4
| Динамические характеристики движения. Работа, работа переменной силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Мощность. Движение под действием квазиупругих сил.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
1.5
| Изучение методики определения линейны размеров по шкале с нониусом. Ознакомление с методами измерения линейных величин. Оценка точности этих измерений. Нахождение абсолютной и относительной погрешности искомых величин.
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Тесты
|
1.6
| Определение момента инерции махового колеса. Физический смысл момента инерции. Расчет по экспериментально полученным данным величины момента инерции (Jэ) махового колеса.
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Опрос
|
1.7
| Определение длины волны и скорости распространения звуковых колебаний. Определение скорости звука в воздухе. Вычисление модуля Юнга для воздуха (Б), отношения теплоемкостей (Ср/Сv) и универсальной газовой постоянной (R).
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Тесты
|
| Молекулярная физика и термодинамика
|
| -
|
| | | |
2.1
| Механика газов и жидкостей.Свойства газов. Давление, температура, плотность газов. Универсальная газовая постоянная, постоянная Больцмана, число Авогадро.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
2.2
| Явления переноса. Диффузия. Теплопроводность. Вязкость (внутреннее трение).
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
2.3
| Изменение агрегатного состояния вещества.Расширение твердых тел при нагревании. Теплоемкость твердых тел. Диаграммы фазовых превращений. Тройная точка.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
2.4
| Основы термодинамики. Понятия количества теплоты, работы, внутренней энергии.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
2.5
| Определение коэффициента внутреннего трения методом Стокса. Изучение явления внутреннего трения в жидкостях. Экспериментальное определение вязкости жидкости методом Стокса.
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Опрос
|
| 2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| Электростатика и электрический ток
|
| -
|
|
|
|
|
3.1
| Электростатика.Электростатическое поле и его характеристики — напряженность, потенциал. Разность потенциалов. Закон Кулона. Электрическая постоянная, относительная диалектическая проницаемость веществ.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
3.2
| Электрический ток. Сила тока, плотность тока, напряжение, электродвижущая сила. Законы Ома, Джоуля–Ленца. Выделение теплоты.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
3.3
| Изучение закона Ома для постоянного тока.Расчет активного сопротивления в цепи постоянного тока по закону Ома.
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Опрос
|
| Электромагнетизм
|
| | -
|
|
|
|
4.1
| Магнитное поле и его характеристики. Магнитная индукция, напряженность. Магнитная проницаемость веществ. Действие магнитного поля на движущиеся заряды и проводники с токами. Сила Лоренца, сила Ампера. Поведение рамки с током в магнитном поле.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
| Волновая и квантовая оптика
|
| | -
|
|
|
|
5.1
| Природа света. Основные фотометрические понятия и величины. Законы отражения и преломления. Относительный и абсолютный показатели преломления.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
5.2
| Интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка, дифракционные спектры. Дифракция рентгеновских лучей. Рентгеноспектральный и рентгеноструктурный анализ.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
| Элементы физики атома и атомного ядра
|
| |
| |
|
|
6.1
| Строение атома и атомного ядра. Постулаты Бора. Дискретность энергетических уровней атомов, спектры испускания и поглощения.
|
|
|
| Презентация.
Кадропланы
| [1], [2], [3], [4], [8]
|
|
6.2
| Измерение мощности полевой эквивалентной дозы гамма-излучения.Провести измерения радиационного фона помещения с помощью прибора РКС-107. Определить какую максимальную дозу по излучению может получить человек за год, находясь в данных радиационных условиях.
|
|
|
| Лабораторный практикум по физике
| [1], [5], [6], [7], [9], [10]
| Опрос
| |
| Всего по дисциплине
|
| |
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | |