Паспорт Программы

Название Программы Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы
Основания для разработки Программы · Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1; · Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008); · Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с внесенными в него изменениями; · Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; · Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751; · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271, и План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.10 № 750; · Модель «Российское образование – 2020», принята 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород; · Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I; · План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; · Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р; · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189; · Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884; · Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитания петербуржца XXI века», утверждена приказом Комитета по образованию от 26.06.2003 года № 1014; · Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193; · Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256; · Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310; · Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437
Цель Программы Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Задачи Программы 1. Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности школ Санкт-Петербурга в соответствии со стратегией развития российского образования. 2. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности. 3. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школ города, их готовности к жизненному самоопределению. 4. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни. 5. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка. 6. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений города. 7. Обновление содержания системы повышения квалификации педагогов, их поддержки и сопровождения с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей образовательной системы города. 8. Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения. 9. Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель). 10. Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданиюпозитивного образа школы, учителя и процесса обучения. 11. Повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях. 12. Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей.
Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в два этапа: · I этап - подготовительный (2011-2012 годы): Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. Осуществление мер по созданию новой модели образовательного пространства в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» и проекта Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 годы «Петербургская школа - 2020». · II этап - основной (2012-2015 годы): Внедрение в практику работы образовательных учреждений новой модели и механизмов управления ею. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей, завершение Программы и анализ ее итогов.
Перечень направлений работы по Программе Программа будет реализована через 6 направлений: · «Познаю мир» · «Я - Петербуржец» · «Мой мир» · «Мое здоровье - мое будущее» · «Семья – моя главная опора» · «Современный воспитатель» Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, определяя субъектов (школьник, педагог, семья) как самостоятельную ценность и подчеркивая их воспитательный потенциал.
Объем и источники финансирования Программы Источники финансирования Программы: · Бюджет Санкт-Петербурга (текущее финансирование, целевые программы); · привлеченные средства.
Система контроля за исполнением Программы Общий контроль исполнения Программы осуществляет Совет по развитию системы воспитания и дополнительного образования, созданный при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Совет). Текущий контроль и координацию работы по Программе осуществляет Комитет по образованию Санкт-Петербурга, отчитываясь о реализации Программы ежегодно на заседании Совета.
Основание и порядок корректировки Программы Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: