Выполняемая работа | Изме-ри-тель | Стоим. Ед.измерителя, тыс.руб. | П/ПРОДОЛЬНЫЙ | ПОПЕРЕЧНОГО | ||
Объем работы | Эксплуатационные расходы тыс.руб. | Объем работы | Эксплуатационные расходы тыс.руб. | |||
1.текущее сожержание | ||||||
- приемоотправоч-ных путей | Км | 61,8 | 17,875 | 1104,675 | 17,55 | 1084,59 |
-стрелочных переводов | комп | 59,8 | 2033,2 | 57,2 | 1944,8 | |
-контактной сети | Км | 20,865 | 438,165 | 20,41 | 428,61 | |
2.расходы по пробегу поездных локомотивов | Лок – км | 0,0054 | 339,012 | 169,506 | ||
3.содержание дополнительного штата ПТО | Чел | |||||
SЭ: | 5115,052 | 4827,506 |
Расчет приведенных годовых расходов
Эпр= Э + E*K, тыс.руб. | 7.13. |
Где K – капитальные затраты, тыс.руб.;
Э – эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Е – нормативный коэффициент эффективности (Е=0,12).
Для полупродольного типа станции
Эпр= 5115,052 + 0,12*48846,096= 10976,584 тыс.руб.
Для продольного типа станции
Эпр= 4827,506 + 0,12*51434,136= 10999,602 тыс.руб.
Таким образом, экономически выгодна станция та, у которой приведенные годовые расходы минимальны, т.е. в данном случае это станции продольного типа.
|
|
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ
На участковых станциях выполняются операции с грузовыми и пассажирскими поездами, а также операции, связанные с обслуживанием пассажиров, местной грузовой работой, экипировкой и ремонтов локомотивов, ремонтом вагонов.
Транзитные грузовые поезда, следующие без переработки, принимают на пути ПОП, в котором меняют локомотивы или локомотивные бригады, производят технический и коммерческий осмотр состава, отцепку и прицепку групп вагонов, зарядку и проверку автотормозов.
Участковые и сборные поезда, расформировываемые на участковой станции, принимают преимущественно на крайние, ближайшие к сортировочным, пути ПОП. После отцепки локомотива, технического и коммерческого осмотра, разметки состава он подается на вытяжной путь и расформировывается по соответствующим путям СП, откуда они следуют под выгрузку, подаются на пути грузового двора или подъездные пути.
Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях СП. Расформирование и формирование составов могут выполнять 2 локомотива на вытяжных путях с обоих концов СП, а при значительном объеме работы – на горке или полугорке. Готовые составы переставляют для отправления на пути ПОП или отправляют непосредственно с путей СП.
Операции с пассажирами и багажом на участковых станциях выполняют обычно в больших размерах, чем на промежуточных станциях. Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на участковой станции, принимают на главные или приемоотправочные пассажирские пути. Во время стоянки транзитных поездов одновременно с посадкой-высадкой пассажиров осуществляется погрузка и выгрузка багажа и почты, техосмотр состава, безотцепочный ремонт вагонов.
|
|
Грузовая работа участковой станции включает: погрузку – выгрузку вагонов на грузовом дворе, материальном складе и других грузовых фронтах; обслуживание примыкающих к станции подъездных путей предприятий, взвешивание на вагонных весах вагонов с навалочным грузом собственной погрузки и поступающих с промежуточных станций, не имеющих весов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. -М.:Транспорт,1992.
2. Апатцев В.И. Железнодорожные станции и узлы. Часть 1: курс лекций. – М.:РГОТУПС,2002.
3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/Под ред. Н.В.Правдина. – М.:Транспорт,1984.
4. Справочник эксплуатационника./Под ред. Н.А.Гундобина. – М.:Транспорт,1971.