- Если разговор прервался, то перезванивает тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
- говорите кратко и по существу;
- избегайте слишком громкой и слишком тихой речи;
- если вы ошиблись номером или не уверены, что попали, куда следует, не спрашивайте: «Какой это номер?», «Куда я попал?», «Кто это говорит?» - лучше переспросить: «Это номер такой-то?»;
- если на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков;
- не следует звонить до 8 часов утра и после 10 вечера, если не было предварительной договоренности;
- следует избегать деловых звонков по домашнему телефону в выходные и праздничные дни;
- нельзя звонить по домашнему номеру делового партнера, если он вам сам не дал этот номер и не сказал, что ему можно звонить домой;
- если телефонный звонок застал вас во время важного разговора, попросите звонившего оставить свой номер телефона, а позже позвоните ему;
- если вы в гостях и вам надо позвонить, то делается это с согласия хозяина.
Упражнение 1.
|
|
Сформулируйте правила пользования мобильным телефоном. Обратите внимание на следующие ситуации: вы в театре;
в общественном транспорте; на деловых переговорах;
вы не знаете, где находится в данный момент человек, которому вы звоните.
Проверка усвоения материала
Задание 1. Какая стратегия ведения переговоров, на ваш взгляд, приведет к взаимоприемлемому решению? Почему?
Задание 2. Вспомните примеры «удачных» и «неудачных» для вас переговоров. В чем, по-вашему, причина неудач? Поясните свой ответ.
Задание 3. Проследите по средствам массовой информации, какие общественно значимые переговоры проводятся (проводились в последнее время) в России? По какому вопросу? Чем закончились? Какая стратегия использовалась?
Задаем вопросы
Умение правильно задавать вопрос -
есть уже важный и необходимый признак
ума и проницательности.
И.Кант