6. Принцип системного строения высших психических функций был введен:
1. Л.С.Выготским
2. А.Р. Лурия
3. С.Л. Рубинштейном
4. В.М. Бехтеревым
7. Ведущей формой эксперимента в культурно-историческом и деятельностном подходе является:
1. моделирующий
2. математико-статистический
3. формирующий
4. констатирующий
8. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован:
1. А.Н. Леонтьевым
2. С.Л. Рубинштейном
3. Б.Г. Ананьевым
4. Л.С. Выготским
9. В теории деятельности А.Н. Леонтьева задача – это:
1. представление о результате действия
2. цель, данная в определенных условиях
3. конкретный мотив действия
4. предмет, на который направлена деятельность
10. Человек как типичный носитель видов человеческой активности - это:
1. индивид
2. личность
3. субъект деятельности
4. индивидуальность
Тема 3. Филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Историческая психология.
11. Положение о том, что «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды: сперва как деятельность коллективная, социальная, т.е. как функция интерпсихическая, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка, как функция интрапсихическая», высказано:
|
|
1. А.Н.Леонтьевым
2. Л.С.Выготским
3. С.Л. Рубинштейном
4. Б.Г. Ананьевым
12. Исследования А.Р. Лурии в Средней Азии были проведены в:
1. Узбекистане
2. Таджикистане
3. Туркестане
4. Казахстане
13. Стадия психического развития животных, к которой относятся мартышки, - это:
1. стадия элементарной сенсорной психики
2. стадия перцептивной психики
3. стадия когнитивной психики
4. стадия интеллекта
14. Какой компонент НЕ относится к выделяемым М. Коулом основным вершинам базового треугольника опосредования?
1. культура
2. артефакт
3.объект
4. субъект
15. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека объясняет:
1. развитие человека в процессе созревания мозговых структур
2. онтогенетическое развитие человека
3. интериоризацию человеком культуры
4. научение и воспитание человека