II. Тестовые задания по теме «Наука и мировоззрение. Естественнонаучная и гуманитарная культура»

1. Гуманитарные науки отличаются от естественных тем, что…

1. знание обязательно проходит многократную проверку опытом

2. используется нестрогий образный язык

3. изучаются только типичные, универсальные процессы

4. знание не зависит от индивидуальных особенностей ученого.

2. В ходе процесса интеграции естественнонаучного знания возникла …

1. органическая химия

2. геохимия

2. аналитическая химия

3. минералогия.

Какая дисциплина занимает пограничное положение в системе естественнонаучного и гуманитарного циклов?

1. антропология

2. морфология

3. палеонтология

4. эмбриология.

4. Универсальным языком естествознания является …

1. математика

2. филология

3. физика

4. философия.

5. Результатом процесса дифференциации научного знания является …

1. квантовая механика

2. биофизика

3. химическая физика

4. астрофизика.

6. Отличительным признаком лженауки является…

1. невосприимчивостью к критике и восхвалением своих результатов

2. системностью знания

3. строгим критическим подходом к исходным данным

4. отсутствием в своем содержании противоречащих фактов.

Результатом процесса интеграции знания является ____________ химия.

1. фармацевтическая

2. органическая

3. аналитическая

4. неорганическая.

8. Установите соответствие между принципом научного познания и его сутью:

1) принцип верификации

2) принцип фальсификации

3) принцип соответствия

1. статистическая теория и соответствующая динамическая теория дают одинаковые результаты в том случае, когда можно пренебречь ошибками в определении начального состояния системы, а флуктуации незначительны

2. только то знание может претендовать на статус научного, которое в принципе опровержимо

3. для получения статуса научной сама теория и все ее положения должны пройти многократную проверку экспериментом

4. для полного и глубокого описания природного явления необходимо использовать разные противоположные системы понятий, при этом исключено одновременное применение этих систем.

Какая научная дисциплина возникла в ходе процесса дифференциации естествознания?

1. астрофизика

2. экономическая география

3. биохимия

4. гидродинамика.

10. Процессы интеграции и дифференциации, которые происходят в науке, …

1. препятствуют развитию единой науки о природе

2. противоречат друг другу

3. дополняют друг друга

4. одинаково необходимы для полного описания явлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: