1. От каких факторов зависит успех лечебно-педагогических мероприятий у детей раннего возраста?
2. Как правильно организовать сенсорно-моторное окружение ребенка?
3 Назовите этапы стимуляции доречевого и начального речевого развития.
4 На каких этапах развития проводится стимуляция зрительно-моторной координации и дифференцированных движений рук?
5 Как стимулировать эмоционально-положительное общение ребенка с матерью?
Рекомендуемая литература
Аксенова Л.И. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррек-ционной) педагогики // Дефектология. 2002. № 3.
Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч. в 6 т. М.,
1983. Т. 5
Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Если ваш ребенок отстает в развитии.
М, 1993.
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
Кожевникова Е.В., Чистович Л.А. Абилитация младенцев — первая в России программа раннего вмешательства // Сб. науч. трудов Санкт-Петербургского института раннего вмешательства. СПб., 1996. Т 1.
|
|
Мастюкова Е.М., МосковкинаА.Г, Они ждут нашей помощи. М., 1991.
Питерси М., Трилор Р. при участии Керне С. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер. с англ. / Науч. ред. Е.М. Мастюкова. М., 1997.
Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ. / Общая ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,1992.
Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.
Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития. М., 1964.
Глава 3. НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСНОВНЫХ
ФОРМАХ АНОМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
(клиническая характеристика)