Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие существуют современные классификации умственной отстало­сти? Дайте определение понятию умственная отсталость.

2. Какие нарушения познавательной деятельности характерны для умст­венно отсталых детей?

3. Сравните нарушения познавательной деятельности у детей с задерж­кой психического развития и умственной отсталостью.

4. В чем специфика нарушений познавательной деятельности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами?

5. Какие особенности познавательной деятельности характерны для детей с различными формами церебрального паралича?

6. Какие особенности познавательной деятельности наиболее часто встречаются у детей с нарушениями слуха?


В чем сходство и различие особенностей познавательной деятельно-сти у детей с нарушениями зрения и слуха?

Какие особенности познавательной деятельности характерны для аутичных детей?

Рекомендуемая литература

Башина В.М. Аутизм в детстве. М., 1999.

Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.

Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М., 1990.

Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в разви­тии. М., 1973.

Гилевич ИМ., Забара Е.А., Ипполитова М.В. и др. Дети с отклоне­ниями в развитии. Составитель Н.Д. Шматко. М., 1997.

Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982.

Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. М., 1990.

Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1996.

Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 1990.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонения­ми в развитии. М., 2000.

Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности детей с церебральными параличами //Дефектология. 1973. № 6.

Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классифи­кация психических и поведенческих расстройств. СПб., 1994.

Носкова Л.П., Соколова Н.Д., Гаврилушкина О.П., Мастюкова Е.М. Дошкольное воспитание аномальных детей. М., 1993.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? М., 2000.

Ранний детский аутизм / Под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской. М., 1981.

Гржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.

Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического разви­тия. М., 1990.

льенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. М., 1994. Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М., 1996.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: