1. Назовите общие принципы лечебной педагогики.
2. Какие методы физического воспитания и укрепления физического здоровья, развития и нормализации движений используются в пред-дошкольном и дошкольном возрасте?
3. Какие методы развития пространственных представлений и конструктивного праксиса используются в процессе физического воспитания?
4. Как происходит формирование устной речи и коррекция речевых нарушений в процессе ознакомления детей с окружающим миром, сенсорного воспитания, развития игровой и познавательной деятельности?
5. Как проводится подготовка детей с отклонениями в развитии к обучению математике?
6. Какова роль дидактических игр в умственном воспитании дошкольника?
7. Как подготовить ребенка к обучению письму?
8. Как подготовить ребенка к обучению чтению?
Рекомендуемая литература
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М., 1991.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / Сост. В.И. Теленчи. М., 1983.
|
|
ДVбинская И.Д. Формирование здоровья детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях. М.: Педиатрия, 1979.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация и содержание коррек-ционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых).
М., 2000.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье в системе коррекционно-развивающего обучения воспитанников специальных дошкольных учреждений // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. №4.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Раздел «Здоровье» в программе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 5.
Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.
М., 1990.
ЛурияА.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948.
Смирнова Е.О. и др. Воспитание детей раннего возраста. М., 1996.