1. Чем обусловлено частое сочетание стойкого речевого нарушения с различными отклонениями в психической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи?
2. Какая форма аномального речевого развития определяется в отечественной логопедии как общее недоразвитие речи?
3. Определите содержание лечебно-педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.
4. Какой механизм декодирования речевого сигнала не сформирован у детей с общим недоразвитием речи?
5. Опознание и дифференциация каких звуков особенно затруднены у детей с общим недоразвитием речи?
6. Охарактеризуйте три уровня речевого развития у детей с общим недоразвитием речи.
7. На какие группы можно условно разделить детей с общим недоразвитием речи по данным клинического обследования и динамике речевого и психического развития?
8. В чем специфика воспитания ребенка с отставанием в развитии речи?
Рекомендуемая литература
Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 1990.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М., 2003.
ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
ЛурияА.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.
Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 2001.
1 Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушении речи у аномальных детей. СПб., 1990.
Глава 5. ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ (ДЦП)