Программа обучения каллиграфическим навыкам
Составляющие элементы
| Действия, которым нужно учить детей
|
Мотивационный
| блок
|
Обеспечение отчетливого восприятия объекта действий – выполнение всех гигиенических и методических требований, предъявляемых к наглядному материалу, его достаточность
| Направлять внимание на учителя и демонстрируемый образец и удерживать его в течение определенного времени
|
Доведение до сознания учеников
Практического и учебного смысла
Задания, которое им предстоит
Выполнять, т. е. цели их работы
| Внимательно слушать задание,
Понимать его практический и
Учебный смысл.
Воспринимать задание
- как руководство к действию-
что надо делать;
- как цель, которую нужно
достичь- что должно получиться
в конце работы;
- как объект будущего контроля - что именно будем проверять
Формулировать цель «для себя»,
например: «Я должен написать
точно такую же букву, как в
образце»
|
Ориентирование учеников на создание программы действия, которые необходимы для точного
выполнения задания
| Воспитывать понимание того, что
Для решения любой задачи надо
Составить план действий
|
Операционный
| блок
|
Целостное обобщенное
Восприятие объекта
| Описывать словами общий
Внешний вид объекта
|
Определение содержания действий, необходимых для достижения цели
| Анализировать объект написания:
-делить его на элементы;
- определять и соблюдать при
письме соотношение и размер
элементов;
- уточнять и воспроизводить
конфигурацию каждого элемента
(с какой точки строки начинается
линия, куда и каким образом
идет, где заканчивается именно в этой
точке и т.п.); с
|
Составляюшие элементы
| Действия, которым нужно учить детей
|
| - определять место отрыва ручки от бумаги
|
Составление плана действий
| Словесно описывать
последовательность выполнения
элементов буквы
|
Контрольный блок
|
Выполнение действий контроля
| Определять объект контроля, т.е. понимать, что именно подлежит проверке.
Концентрировать внимание на работе анализатора, который играет ведущую роль при проверке выполнения конкретного задания, — зрительного, слухового, рече- или рукодвигательного. Сравнивать написанный объекте образцом и характеризовать допущенные ошибки. Оценивать полученный результат с позиции цели, обозначенной в задании
|
| | |
Рассмотрим технологию обучения каллиграфии на примере работы с буквой я в I классе.