Распространенное предложение

См. СИНТАКСИС. Члены предложения

あめ ふ
雨が降っている。
Идет дождь.

がくせい
わたしは学生です。
Я студент.

Распространенное предложение

Включает также другие члены предложения.

うち まえ ちい にわ
わたしの家の前に小さい庭があります。
Перед моим домом есть небольшой сад.

В отличие от русского языка, для японского так называемые неполные предложения - явление обычное. Очень часто опускается подлежащее, особенно выраженное местоимениями первого и второго лица.


- これからどこへ行きますか。
- Куда (ты) идешь сейчас?

ゆうびんきょく い おも
- 郵便局へ行こうと思っています。
- (Я) собираюсь пойти на почту.

Предложение с двумя подлежащими
総主文
В японском языке существуют предложения особенной структуры, не характерной
для русского языка, а именно предложения с двумя подлежащими: тематическим
и рематическим が .

Приведем примеры:
ひと め くろ
1) この人は目が黒い。
У этого человека черные глаза.
(Рабочий перевод: Что касается этого человека, то у него черные глаза.)
Тж. в других примерах.

かみ け なが
2) あきこは髪の毛が長い。
У Акико длинные волосы.

あたま いた
3) わたしは頭が痛い。
У меня болит голова.

あき やま こうよう
4) 秋 の山は紅葉がきれい。
В горах осенью красива красная листва.

ふゆ やま          ひと おお
5) 冬の山はスキーをやる人が多い。
В горах осенью много лыжников.

  とも おとこ こ
6) むすめは友だちが男の子ばかりだ。
У моей дочери в друзьях одни мальчики.

7) わたしはバナナがすきです。
Я люблю бананы.

たなか     とくい
8) 田中さんはギターが得意だ。
Г-н Танака хорошо умеет играть на гитаре.

なまざがな    た
9) わたしは生魚 が食べられない。
Я не ем сырой рыбы.

    いえ むすこ   た
10) この家は息子が建てた。
Этот дом построил мой сын.

Подлежащее, оформленное показателемв предложениях такого типа называется
"слово-тема" или тематическое подлежащее. Чтоб разобраться в такой конструкции,
представим себе, что в части этих примеров (1―6) показательвытеснил
показатель родительного падежаиз его позиции.
Причем это отчетливо видно по русскому переводу:

"У этого человека (родительный падеж) глаза черные".

Причем, если данный признак не характерен для субъекта, с ним невозможно
образовать конструкцию подобного типа.

Например:
"У брата синяя рубашка" будет переведено не

あに あお
「兄はワイシャツが青い。」, - (неправильно)
「兄のワイシャツは青い。」 -(правильно)

У другой части этих примеров(7―9) наличие двух подлежащих объясняется тем, что показательвытеснил показатель какого-то другого падежа (в частности
винительного) из его позиции в силу того, что определенные глаголы имеют
управление существительным с показателем.И, наконец, в предложении (10)
показательвытеснил показатель винительного падежа(отец горд поступком
сына и выделяетслово "дом" ).
При переводе подобных предложений, естественно, не удается сохранить
значимость обоих подлежащих. Иногда в качестве подлежащего в русском
предложении остается первое ( " Я люблю..." ), иногда второе ( "У меня болит голова" ),иногда ни одного ( "У моей дочери..." ). Практическисоветуем начинать перевод со слов:
"Что касается..., то..." .

Продолжая рассуждения о причинах появления 2-х подлежащих, можно легко понять конструкцию предложения, в котором два слова споказателем.

わたしはミルクは飲みません。
Я не пью молока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: