Брамшкотовый узел (Double sheet bend)

Cвое название он получил от наименования снасти — брамшкот, которой на старинных парусных кораблях растягивали шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей.

Брамшкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.

Брамшкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.

Удавка (Timber hitch)

Удавка применялась на кораблях для подъема наверх рангоута — стеньг, реев, гафелей и пр. С помощью этого узла обвязывают в воде бревна для буксировки, удавку применяют для погрузки цилиндрических предметов. В шлюпочном деле удавка используется для поднятия.

Удавка — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3—4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга.

Для надежности рекомендуется делать дополнительно несколько полуштыков на бревне по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один приём, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъёмом (если подъём осуществляется в два приёма).

Крепление фала за нагель

Фал крепится «восьмёркой», первый шлаг заводится под банку. Для крепления петля последнего шлага (сверху банки) переворачивается.

Талрепный узел, тросовый талреп (Lanyard)

Предназначен для крепления и обтягивания вант и галсов на шлюпке. Ходовой конец талрепного узла обычно крепится бантом, что облегчает его отдачу.

При постановке паруса штерты вант заводятся в вантпутенсы снаружи (с «моря») внутрь, так чтобы их было удобно набивать (тянуть на себя в шлюпку).

При хождении под парусом нерабочая вантина часто ослабевает и талреп может развязаться. Поэтому рекомендуется вместо банта завязывать полуштык.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: