Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
6. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика,
сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.
Систематика специальной педагогики.
Предметные области современной специальной педагогики: сурдопедагогика. олигофренопедагогика, логопедия. Педагогические системы специального образования. Образование лиц с нарушениями умственного развития. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи. Педагогические системы образования лиц с нарушением слуха. Специальное образование лиц с нарушениями зрения.
Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и образование детей со сложными нарушениями.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
Основная
1. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001.
2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.
4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2000.
5. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
6. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб., 2003.
7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
8. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.
9. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
10. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.
11. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2004.