Содержание отчета. 2.1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п

2.1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.:

Как уже было сказано, основной идеей маршрута было прохождение в рамках туриады ТК ННГУ «Абрис» маршрута 3 к.с., который не удалось пройти в 2010 году и прохождение ряда препятствий (например восхождение на в. Кертмели-Баши), которые не были пройдены в рамках маршрута 2 к.с. 2010 года. Одной же из идей маршрута 2010 года было совершение траверса северных ледников Эльбруса и восхождение на Эльбрус с севера через скалы Ленца.

Понятно, что восхождение на Эльбрус требовало от группы должной акклиматизации и физической формы. И то и другое было получено группой в процессе прохождения первой части маршрута в районе хр. Куршо с восхождением на Кертмели-Баши (3567 м) и прохождением перевала Спортклуба МИФИ (2А, 3550). Восхождение на Эльбрус предполагало акклиматизационный выход с Северного Приюта (3700-3800) до скал Ленца (4800-4900) с последующим спуском. Затем вновь подъём, ночёвка на скалах и штурм вершины, после чего ночёвка на скалах и на следующий день спуск на Северный Приют.

Маршрут в целом носит кольцевой характер с возвращением в точку, близкую к стартовой – аул Хурзук. Следствием небольшогосостава группы была её мобильность, т.к. такие группы более быстры при передвижении и сборах. В состав группы включались лишь физически хорошо подготовленные и самые опытные туристы.

Перед началом маршрута часть группы, прибывшая в горы раньше на несколько дней (Пудеев, Шаров, Ахматгалиев), осуществила пешком заброску части продуктов в Джылы-Суу, что позволило слегка снизить стартовый вес рюкзаков и придать группе дополнительную мобильность.

Особенностями похода является наличие элементов первопрохождения - перевал Павлин по варианту.

Разведка района вершины Куршо – одна из вспомогательных задач похода, успешно осуществлена. Это необходимо для дальнейшего туристского освоения данного района на следующий год (2012). Дальнейшее освоение северного Приэльбрусья для проведения последующих туриад ТК ННГУ с восхождением на вершину Эльбруса – также одна из подобных задач.


Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Заброска:

1) Часть группы (3 человека) приехала в Хурзук из Нижнего Новгорода на автомобиле, который был в дальнейшем оставлен у наших друзей.

2) Один человек приехал на такси из Кисловодска, где отдыхал после альплагеря.

3) Остальные прибыли на поездах: Нижний Новгород – Москва, Москва – Грозный до Невинномысска, далее на общем для всей туриады автобусе, нанятом в Хурзуке.

Выброска:

1) Из Хурзука группа на своём автомобиле выехала на море в Джубгу, где разделилась, 4 человека уехали в Геленджик, 1 уехал в Туапсе, а 1 – автостопом в Нижний Новгород.

2) Из Геленджика уезжали в разное время на поездах Новороссийск – Нижний Новгород (№472), отпр. 16:25, приб. 9:37, стоимость 2094,3 руб.

3) Остальная туриады (кто не поехал на море) выбрасывалась по маршруту заброски: до Невинномысска на автобусе, на поезде до Москвы, затем на поезде же до Нижнего.

Вот пример заброски/выброски, который типичен для Карачаево-Черкессии. Этот вариант мы использовали осенью 2011 года в походе по Архызу:

Заброска:

4) Нижний Новгород – Москва – на поезде 109, с отправлением из Нижнего Новгорода в 3:41 01.10.2011 и прибытием в 10:08 01.10.2011 на Курский вокзал Москвы. Стоимость 548,3 рубля.

5) Москва – Невинномысск – на поезде 382 сообщением Москва – Грозный, с отправлением из Москвы 01.10.2011 в 14:37 и прибытием в Невинномысск 02.10.11 в 21:32. Стоимость 1384,4 рубля.

6) Невинномысск – Архыз на микроавтобусе, заказанном заранее, который встретил нас на вокзале и около 1:00 03.10.2011 высадил на поляне Таулу.

Выброска:

4) До Невинномысска на том же автобусе, который привёз нас на заброске (договаривались заранее).

5) Невинномысск – Москва – на поезде 381 сообщением Грозный? – Москва с отправлением из Невинномысска в 03:31 12.10.2011 и прибытием в Москву 13.10.2011 в 10:52. Стоимость 1384,4 рубля.

Москва Яр – Нижний Новгород – на поезде 018 с отправлением из Москвы в 12:45 13.10.2011 и прибытием в Нижний Новгород 13.10.2011 в 19:06. Стоимость 874,1 рубля.

Собственно, таким же образом осуществлялась заброска и в Хурзук летом, только цена на билеты летом выше – сезонные коэффициенты РЖД.

Заказ автотранспорта:

1) Турфирма «Домбай-турист» (г.Карачаевск) 8-928-029-06-29, 8-(87879)-29-6-29, 8-(963)-282-22-09.

2) Вячеслав (микроавтобусы) 8-928-922-97-00, 8-918-715-72-33.

3) Султан (такси г.Карачаевск) 8-928-02-64-147, 8-928-02-64-147.

Граница Национально парка Приэльбрусье проходит по перевалам Фрунзе и Буруктыш. Мы, заходя с относительно «дикой» стороны, никаких сборщиков платы не видали ни в 2010, ни в 2011 году, соответственно никому ничего не платили.

Карачаево-Черкессия: зональный Поисково-спасательный отряд расположен в г.Черкесск, в северной части города, напротив завода «Каскад». Телефоны: 8-928-446-00-82, 8-(878)-22-44-901 (город), 8-(878)-22-44-909 (факс). При регистрации мы заезжали к спасателям лично.

Посты МЧС расположены также в ур.Джылы-Суу (КЧР, истоки р.Битиктебе), на Северном Приюте Эльбруса (КБР) и на поляне Эммануэля (КБР, д.р. Кызылкол, восточная оконечность плато Ирахисырт).

Часть маршрута группы проходила в пограничной зоне РФ. Требуется получить разрешение в г.Черкесск или на погранзаставе «Хурзук» у устья р. Узункол (где будете получать – оговаривается заранее). Заявку на получение разрешения на посещение погранзоны нужно заказывать заранее. Это можно сделать дистанционно. Гражданам РФ – за 30 дней, иностранцам – за 60. Телефон в Черкесске – 8-(878)-220-18-00.

В Хурзуке есть фельдшерский пункт и аптека.

2.3. Аварийные выходы с маршрута:

На первой половине маршрута (до перевала Куршоу Нижний) аварийный выход состоит в спуске в долины рек Узункол или Кубань (Уллу-Кам), там можно найти людей и транспорт и далее в Хурзук.

После перевала Куршоу Нижний до перевала Фрунзе – спуск в Джылы-Суу и далее в Хурзук по долине р.Уллухурзук.

В Северном Приэльбрусье до перевала Буруктыш – спуск на плато Ирахисырт и далее на поляну Эммануэля.

После перевала Буруктыш (хребет Садырляр) – спуск в долину р. Уллухурзук и далее в Хурзук.

2.4. Изменения маршрута и их причины:

Маршрут пройден без значительных изменений. Все определяющие объекты и препятствия были пройдены. Изменения коснулись лишь прохождения двух перевалов 1А и 1Б, что является следствием оптимизации маршрута:

а) Вместо перевала Трезубец (1А) был пройден перевал Черенкол (1А*) из следующих соображений. Группа на тот момент отставала от графика на 1 день из-за непогоды и решения ряда оргмоментов с другими группами туриады. Чтобы не усугублять отставания был пройден более близкий на тот момент перевал аналогичной к.т.

б) Вместо перевала Куршоу Верхний (1Б) был пройден параллельный ему перевал Куршоу Нижний (1А) также по причине отставания от графика.

в) Восхождении на Эльбрус от Северного Приюта вместо планировавшихся 3,5 дней занял 2 дня в силу хорошей физической подготовки группы и удовлетворительной акклиматизации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: