Краткое содержание
Правовые акты управления.
Понятие «нормативный правовой акт» рассматривается как официальный юридический документ. Правовые акты разнообразны и выполняют важную роль в управлении. Подразделяет нормативные правовые акты на основные и производные. К основному виду относятся:
- Конституция, конституционные законы, кодексы, законы;
- указы Президента, имеющие силу конституционного закона;
- указы Президента, имеющие силу закона;
- иные нормативные правовые указы Президента;
- нормативные постановления Парламента и его Палат;
- нормативные постановления Правительства;
- нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда, Центральной избирательной комиссии;
- нормативные приказы министров и иных руководителей центральных государственных органов;
- нормативные постановления государственных комитетов, иных центральных государственных органов;
- нормативные правовые решения маслихатов и акимов.
К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1) регламент; 2) положение; 3) правила; 4) инструкция.
|
|
Правовые акты в зависимости от правового положения органов управления можно подразделить на: 1) общие; 2) отраслевые (межотраслевые); 3) региональные (местные); 4) локальные (внутри-организационные).
Общие нормативно-правовые акты в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан устанавливают структуру органов исполнительной власти, правила поведения властных субъектов и исполнителей.
Среди общих нормативных актов наиболее значимы акты Президента Республики. Они могут быть:
- учредительного характера - о создании правовых основ и порядке деятельности Правительства и других органов исполнительной власти.
- системообразующего характера, в процессе реализации которых формируются не только органы, но и отрасли и подотрасли законодательства (например, о таможенном деле, налогах и др.);
- координационно-регулирующего характера - устанавливающие режим согласованного взаимодействия органов для реализации функций управления или решения государственных задач (например, по вопросам формирования состава государственных служащих, занимающих политические и административные должности).
Права государственных служащих в РК.
Права государственного служащего перечисленные в ст. 8 ЗАКОНА РК «О государственной службе в РК» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам республики Конституцией и законами Республики Казахстан;
|
|
2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности;
5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;
6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований;
8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;
10) на продвижение по службе с учетом квалификации способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;
11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;
12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;
13) на социальную и правовую защиту;
14) на увольнение с государственной службы по собственному желанию;
15) на пенсионное и социальное обеспечение;
16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.