1. Создайте базу данных, состоящую из трех связанных таблиц – Товары, Поставщики, Заказы.
Таблица «Поставщики» имеет следующую структуру:
Код поставщика | Поставщик | Адрес | Телефон |
Таблица «Товары» имеет следующую структуру:
Код товара | Наименование товара | Код поставщика | Цена |
Таблица «Заказы» имеет следующую структуру:
Код заказа | Дата | Код товара | Количество |
Требуется заполнить таблицы данными, установить связи по ключевым полям таблиц, просмотреть данные в режиме таблиц.
Тема 9. Создание запросов выборки и запросов на изменение в MS Access.
1. Создайте базу данных, состоящую из двух связанных таблиц – Товары и Заказано.
Таблица «Товары» имеет следующую структуру:
Код товара | Наименование товара | Код поставщика | Цена |
Таблица «Заказано» имеет следующую структуру:
|
|
Код заказа | Дата | Код товара | Количество | Скидка |
Требуется создать три запроса, по которым:
· среди заказанных товаров будут отобраны товары заданного типа;
· будут отобраны заказанные товары с заданным диапазоном цен;
· будет подсчитано общее количество заказанных товаров с заданной скидкой.
2. Создайте базу данных, состоящую из двух связанных таблиц – Студенты и Сессия.
Таблица «Студенты» имеет следующую структуру:
Зачетка | Фамилия | Имя | Отчество | Пол | Группа |
Таблица «Сессия» имеет следующую структуру:
Зачетка | Прикладная математика | Программные средства офисного назначения | Экономика | Иностранный язык |
Требуется создать перекрестный запрос, отражающий общее количество полученных студентами пятерок, четверок, троек и двоек по каждой группе.
3. Создайте базу данных, состоящую из трех связанных таблиц – Факультеты, Группы и Сборная команда КВН.
Таблица «Факультеты» имеет следующую структуру:
Код факультета | Название факультета |
Таблица «Группы» имеет следующую структуру:
Код факультета | Код группы |
Таблица «Сборная команда КВН» имеет следующую структуру
Код факультета | Код группы | Фамилия | Имя | Отчество | Пол |
Пусть изменился код одной из групп. Требуется создать запрос на обновление кода группы в созданной базе данных.
|
|
Тема 10. Создание и печать отчетов в MS Access.
1. Создайте базу данных, содержащую одну таблицу
Отдел | Фамилия И.О. | Дата поступления на работу | Оклад | Премиальные начисления |
Требуется создать отчет, содержащий сведения о премиальных начислениях для каждого сотрудника с группировкой данных по отделам.
Тема 11. Разработка форм в MS Access.
1. Создайте базу данных, состоящую из трех связанных таблиц Страны, Регионы, Города.
Структура таблицы «Страны»
Название страны | Описание страны |
Структура таблицы «Регионы»
Код региона | Название региона |
Структура таблицы «Города»
Название страны | Код региона | Название города |
Требуется разработать форму для заполнения и редактирования таблиц базы данных.
Тема 12. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint.
1. Создайте презентацию, содержащую 6 слайдов с использованием шаблонов оформления, цветовых схем, эффектов анимации. При изготовлении презентации возможно использование Мастера автосодержания.
Слайды должны содержать:
§ отформатированный текст;
§ списки;
§ таблицы;
§ расчетные формулы;
§ графики;
§ диаграммы;
§ рисунки.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ