Фонетика, грамматика, правописание

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Звуки и буквы (повторение изученного) (8 ч)

Разделительный ь перед гласными е, и, я, ё, ю.

Четкое и правильное произношение звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Слово (104 ч)

Состав слова (34 ч).

Приставка. Подбор подходящих по смыслу приставок к данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с приставками.

Правописание гласных и согласных в приставках (кроме приставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ после приставок.

Суффикс. Суффикс в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов.

Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы. Подбор однокоренных слов с приставками.

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.

Части речи (70 ч)

Общее представление о частях речи.

Имя существительное (38 ч). Значение имени существительного. Род и число существительных. Изменение существительных по вопросам.

Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих в конце слова (мышь, рожь, дочь) и его отсутствие после у существительных мужского рода (мяч, нож).

Знакомство с названиями падежей и умение различать падежи. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (1, 2, 3-е склонение). Правописание безударных паде окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -й, -ие, -ия).

Падежи и предлоги. Правильное употребление предлогов личными падежами имен существительных.

Имя прилагательное (16 ч). Значение имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам. Правописание окончаний прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие).

Глагол (16 ч). Значение глагола. Умение ставить вопросы к глаголам. Изменение глаголов по временам; согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе.

Правописание частицы не с глаголами.

Предложение (24 ч)

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Выделение подлежащего и сказуемого. Связь между словами в предложении. Точка, вопросительный, восклицательный знаки и предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Второстепенные члены предложения (без определения по видам).

Самостоятельное распространение предложений. Выделение слов, связанных по смыслу, путет вопросов. Самостоятельное составление предложений с иученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.

Сложное предложение. Обще знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученными частями речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: