1. Раскройте связь понятий «социальная группа», «соци
альная стратификация», «социальное неравенство», «соци
альная структура общества». Попытайтесь представить эту
связь графически.
2. Соотнесите главные социальные институты со сферами
общественной жизни. Определите основные функции каждо
го из институтов. Результаты оформите в виде таблицы.
ШР
рЩ№ДШ*|и<Ш||У||НШНИЙНИ«
Производство
Семья
Государство
Образование
Религия
3. Немецкий философ Г. Гегель утверждал: «Нечто, поз
волительное с точки зрения права, может быть чем-то та
ким, что моралью осуждается». Приведите примеры, под
тверждающие или опровергающие этот вывод.
4. Проведенный недавно в нашей стране социологический
опрос показал, что более половины его участников (сущест
венно больше, чем ранее) винят во всех бедах «этнических
чужаков» и считают, что правительство должно вести огра
ничительную и запретительную политику по отношению к
их въезду и проживанию в стране.
Чем, на ваш взгляд, вызвано усиление подобных настроений в нашем обществе? Каково ваше отношение к этой проблеме? Обсудите ее в классе, используя знания, полученные при изучении курса, а также материалы СМИ.
|
|