Викторина чувств

Часто бывает, что ребята не способны говорить о своих чувствах, так как в их активном словарном запасе мало слов, обозначающих чувства. Этой игрой мы активизируем и пополняем их словарный запас.

— Разбейтесь на две (или больше) микрогруппы по 4—5 человек. Пусть каждая команда придумает как можно больше названий чувств. Лучше записать их на листочках. Время работы — 10 минут.

Затем группа собирается в общий круг, и один человек из каждой команды называет по одному чувству, затем — по второму и т.д. Когда у одной команды список заканчивается, она выходит из игры под аплодисменты группы. Участники выигравшей команды (список которой закончится последним) встают, и группа аплодирует им.

5. Ситуация — чувство

— Вспомните, пожалуйста, ситуацию из вашей жизни, вызвавшую у вас какое-то чувство (1 мин). Теперь по кругу каждый расскажет соседу справа свою ситуацию, а тот попытается угадать, какое чувство испытывал говорящий в той ситуации.

Не следует затрагивать очень острые или личностно значимые ситуации. Бывает, что подростки, недополучающие тепла и понимания, вдохновившись доброжелательной атмосферой тренинга, выносят на круг слишком личные проблемы, с которыми нужна серьезная индивидуальная работа. Чтобы избежать разочарования этих ребят и напряжения в группе, еще неготовой к такой работе, сразу оговариваем, что ситуацию выбираем не слишком болезненную, из повседневной жизни.

6. Свечка

— Встанем в круг. Сейчас я покажу вам, как будет проходить упражнение.

Ведущий выходит в центр круга, просит остальных встать плотно, плечо к плечу, примерно распределив по силам стоящих в кругу (например, через одного: мальчик — девочка), отставить одну ногу назад для устойчивости, ноги слегка согнуть, руки вытянуть вперед. Ведущий закрывает глаза, прижимает руки к туловищу. Все начинают тихо, передавая из рук в руки, покачивать ведущего.

— Пусть на середину выйдет самый смелый или самая смелая из тех, кому сейчас нужна наша поддержка.

Вышедший человек закрывает глаза и прижимает руки к туловищу, все покачивают его, говоря по очереди что-то хорошее о нем (начинает говорить ведущий).

Важно обратить внимание ребят на то, что это не спортивное, а поддерживающее упражнение, что человека надо мягко передавать, а не кидать.

7. Завершение (круг «Что было?»)

Это традиционное окончание занятия. Каждый по очереди берет шарик или мяч и говорит о том, что ему понравилось, что запомнилось, что осталось незавершенным. Можно сказать какому-либо человеку то, что не смог или не успел сказать до этого. Что не понравилось? Что было трудным? Можно ответить на один из вопросов, сказать что хочется. Если желания говорить нет, можно просто передать мяч другому. Если многие участники предпочтут промолчать, то объясните им, что услышать их мнение очень важно для всей группы, и проведите еще один круг.

8. Прощание

— Я попрошу вас встать в круг. Посмотрим друг на друга, встретимся взглядами. Возьмемся за руки. А сейчас подойдите к тому, с кем вам было интересно работать. Посмотрите на этого человека. Скажите ему об этом. Теперь попрощайтесь с ним, а потом подойдите еще к кому-нибудь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: