Достаточно принести клятву Будде Амитабхе, или если ты веруешь во Христа, то ты спасен

«Буддисты говорят, что достаточно принести клятву Будде Амитабхе, и ты будешь спасен. Христиане говорят, что если ты несмотря на то, как ты живешь, веруешь во Христа, то ты спасен».

Да, кто-то говорит – принеси клятву Будде Амитабхе, и с этого момента ты спасен – он позаботится о тебе и в жизни и после смерти. Человек делает это – приносит клятвы, совершает красивые обряды, и – о чудо! – чувствует в самом деле значительное освобождение, появившееся особое восприятие опоры. Тут он, конечно, «понимает», что Будда Амитабха принял его клятву и «убеждается» в том, что все так оно и есть на самом деле, как ему рассказывают «учителя». На этом основана любая искренняя религиозность – на каких-то действиях, совершенных по совету учителя, и на своих восприятиях, полученных после этого.

На деле все обстоит совершенно иначе – на самом деле мы ничего не можем сказать – есть ли Амитабха и принял ли он нашу жертву и т.д. – у нас просто нет таких восприятий. Если я безо всяких верований в богов и будд просто устраняю свое беспокойство о будущем, то испытаю точно такое же предвосхищение, освобождение и переживание опоры, только несравнимо более ярко и устойчиво. Другое дело, что устранить это беспокойство очень непросто, это требует многолетней практики, усилий, зато это достижение прочно и не зависит от воображаемых сил, открывает путь дальше. Позиция человека, испытавшего временное облегчение от веры в Амитабху или Христа, крайне неустойчива – во-первых он в качестве основания пользуется интерпретациями, ложность или истинность которых ему неизвестна (т.е. он формирует концепцию, закладывая тем самым фундамент для всей остальной концептуальности, почву для НЭ, серости и тупости), а во-вторых, он зависит от произвольного манипулирования с этой концепцией, он опасается думать, т.к. это может привести его к выводам, несовместимым с его концепцией, он опасается любого свободного мышления и в итоге любой свободы вообще. Тот, кто занимается практикой, просто отдает себе отчет в своих восприятиях, не додумывая ни наличие, ни отсутствие богов, и этим создает непоколебимую опору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: