Описание игры «Антонимы»

Материалом для игры служат: а) 6 больших карт, раз­деленных на 10 прямоугольников, и в каждый прямоуголь­ник вписано слово; б) 60 маленьких карточек, на каж­дой из которых написан антоним, соответствующий слову на одной из больших карт.

Большие карты раздаются участникам игры, а малень­кие перемешиваются. Вынимая по одной карточке наугад, ведущий громко и четко читает слово, написанное на кар­точке. Тот, у кого на большой карте оказался соответ­ствующий прочитанному слову антоним, берет карточку и накрывает ею нужную клетку. Чтобы не допускались


ошибки, деления больших карт и маленьких карточек пронумеровываются. Участникам игры предлагается со­ставить предложение, в котором необходимо использовать и основное слово, и антоним к нему. Логопед особо отме­чает участников игры, составивших наиболее интересные и распространенные предложения, а также тех, кто исполь­зовал пословицы и поговорки. Например: «Пеший конно­му не товарищ», «Сытый голодного не разумеет».

Слова для игры в лото «Антонимы»


Для больших карт:

1. Ссориться.

2 Быстро.

3. Великий.

4. Потерять.

5. Мокрый.

6. Конный.

7. Активный.

8. Сытый.

9. Прибыль.

10. Вспомнить.

11. Плач.

12. Жизнь.

13. Зажечься.

14. Отпереть.

15. Добрый.

16. Молодой.

17. Интересно.

18. Пропажа.

19. Красивый.

20. Сила.

21. Беднь'й.

22. Любить.

23. Счастье.

24. Одеваться.

25. Победа.

26. Вред.

27. Постоян­
ный

28. Одобрять.

29. Тяжелый.

30. Уважение.


31. Виноватый.

32. Помогать.

33. Разрешать.

34. Покупать.

35. Искусствен­
ный.

36. Начало.

37. Согла­
шаться.

38. Прошлое.

39. Разоруже­
ние.

40. Обвинять.

41. Говорить.

42. Храбрость.

43. Сильный.

44. Уснуть.

45. Тихо.

46. Загадка.

47. Худой.

48. Мудрость,

49. Аккуратно.

50. Можно.

51. Рабство.

52. Шум

53. Вдоль.

54. Тесный.

55. Спокойный.

56. Передовой.

57. Друг.
58 Целый.

59. Бледный.

60. Поломать.


Для маленьких карточек:

1. Мириться.

2. Медленно.

3. Малый.

4. Найти.

5. Сухой.

6. Пеший.

7. Пассивный.

8. Голодный.

9. Убыток.

10. Забыть.

11. Смех.

12. Смерть.

13. Погаснуть.

14. Запереть.

15. Злой.

16. Старый.

17. Скучно.

18. Находка.

19. Уродливый.

20. Слабость.

21. Богатый.

22. Ненавидеть.

23. Горе.

24. Раздеваться.

25. Поражение.

26. Польза

27. Временный.

28. Осуждать.

29. Легкий.

30 Презрение. 31. Невиновный.



32. Мешать.

33. Запрещать.

34. Продавать.

35. Естествен­
ный.

36. Конец.

37. Возражать.
38 Будущее.

39. Вооружение.

40. Оправды­
вать.


41. Молчать.

42. Трусость.

43. Слабый.

44. Проснуться.

45. Громко.

46. Разгадка.

47. Толстый.

48. Глупость.

49. Небрежно.

50. Нельзя.

51. Свобода.


52. Тишина.

53. Поперек.

54. Простор­
ный.

55. Тревожный.

56. Отсталый.

57. Враг.

58. Поврежден­
ный.

59. Румяный.

60. Починить.



Приложение № 12 Тексты о жизни и творчестве В. М. Васнецова

В. М. Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вят­ской губернии. Рисовать начал с детства. Отец его, чело­век всесторонне развитый, увлекался рисованием и поощ­рял художественные наклонности детей. Образование Вас­нецов получил в Петербургской Академии художеств, успешно окончив ее в 1875 году. Был дружен с Крамским, Репиным, Поленовым и другими знаменитыми людьми того времени.

Первые полотна художника обращены к теме простого народа: «С квартиры на квартиру» (1876), «Акробаты» (1876), «Военная телеграмма» (1878). Ближе всего Вас­нецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не пом­нит, не ценит и не любит истории.

В 1878 году Васнецов переехал в Москву, где начался новый этап его творчества. В 1880 году он завершил мону­ментальное полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» — это поистине гимн доблести и беззаветно­му героизму защитников Родины. Через год, в 1881 году, Васнецов создал свой шедевр «Аленушку» — лирическую поэму о чудесной русской девушке. Эти картины находят­ся в Государственной Третьяковской галерее.

Возрождая лучшие традиции русского народного искус­ства, Васнецов создает неповторимые эскизы декораций и костюмов к операм А. С. Даргомыжского «Русалка», Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1883—1885 го­ды Васнецов выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве. С 1885 по 1896 год Васнецов занят росписью Владимирского собора в Киеве. По рисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве, вы­строен фасад Третьяковской галереи.

В 1894 году Васнецов построил по своему проекту дом в Троицком переулке (с 1954 года — переулок Васнецо­ва, 13). Мебель и печи дома выполнены по эскизам худож-


ника его братом. В этом доме художник увлеченно рабо­тал до последних дней. В 1953 году дом в Троицком пе­реулке получил новую жизнь — был открыт мемориально-художественный музей В. АЛ. Васнецова. Его экспозиции воспроизводят обстановку основных комнат: мастерской, гостиной, столовой, светелки, знакомят с творчеством ху­дожника и предметами, служившими натурой при работе над картинами.

Организатором и первым руководителем музея была дочь Васнецова — Татьяна Викторовна.

Художник создал портреты членов своей семьи: матери, жены, детей, которые находятся в комнатах музея. На втором этаже дома, в так называемом тереме, располага­лась мастерская художника. Здесь находятся рабочие при­надлежности В. М. Васнецова и его картины: «Подводное царство», «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», <1Даревна-Лягушка», «Кащей Бессмертный» и др.


Приложение 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: