Воспитательно-коррекционная работа во внеурочной работе

Минакова Л.К.

Воспитательно-коррекционная работа с детьми с девиантным поведением

Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы.

Опираясь на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная работа.

1. Устранение пробелов в знаниях – посильные индивидуальные задания, подбор дополнительного материала, конкретизация учебных заданий, указание способов работы, предупреждающих ошибки, совместное выполнение образцов заданий. Устранение пробелов в знаниях может быть более дифференцированным, иметь характер непосредственной (оперативной) и опосредованной (длительной) помощи.

2. Опосредованная помощь направлена на устранение причин, порождающих отставание, на общее улучшение условий обучения, это помощь широкого и длительного действия.

3. Оперативная помощь носит единовременный, локальный характер, призвана оперативно устранить недостатки в учебно-познавательной деятельности, она строится педагогом в зависимости от учебной ситуации: повторение объяснения, выполнение ряда однотипных заданий и пр.

4. Психолого-педагогическая подготовка к учебной деятельности, мотивация учебно-познавательного процесса: создание ситуации желания получения знаний на этапе восприятия нового материала, эмоциональный фон учебной деятельности, состояние занимательности, удивления в восприятии материала.

5. Овладение учащимися познавательными умениями: систематичность и последовательность в отработке каждого умения, алгоритмизация отработки умений.

Воспитательно-коррекционная работа во внеурочной работе

Для результативности коррекционного воздействия является важным включение подростков в позицию активного участника деятельности. Внеурочная воспитательная деятельность предоставляет подростку возможность свободы выбора действия, создает условия для упражнения и тренировки определенных ЭВ и нравственных качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Воспитательно-коррекционный потенциал внеурочной деятельности зависит от ее характера и содержания, от ее места в педпроцессе, от задач.

Общественно полезная и трудовая деятельность: развитие познавательного интереса к разным видам труда, вооружение трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда, положительное отношение к труду, воспитание моральных качеств, трудолюбия, целеустремленности, долга, ответственности. Нельзя забывать о доступности и посильности данного вида труда, о сочетании его общественной значимости с личными интересами подростка, сочетании индивидуальных и коллективных форм трудовой деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность: направлена на развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, на выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений.

Нравственно-правовая деятельность: формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об этических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, к своему труду, природе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: