Третье занятие

Цель: Развитие доверия и чувства сплоченности в группе. Вводная часть включает в себя упражнения, направлен­ные на развитие доверия (на невербальном уровне).

1. Упражнение «слепой и поводырь»: участники группы по очереди пытаются провести «слепого» (участника с завязан­ными глазами) через искусственно созданные препятствия, затем проводится обсуждение; с каким по счету «поводырем» подростку было комфортнее, почему; «слепой» пытается уга­дать, когда кто водил.

2. Упражнение «дождик»: участники группы выстраива­ются в две шеренги, напротив друг друга. Каждый по очереди, медленно, проходит между этими «шеренгами» с закрытыми глазами, в то время как другие участники наносят легкие «игольчатые» прикосновения, имитирующие капли дождя.

3. Обсуждение домашнего задания (трудностей, возник­ших при самостоятельном выполнении техники нервно-мы­шечной релаксации).

Рабочее время включает в себя следующие упражнения.

1. Упражнение «мать-дитя»4 группа делится на внутрен­ний круг («детей») и внешний круг («родителей»). «Дети» усаживаются на пол, обхватив колени руками и опустив голо­ву на колени. «Родители» подходят со спины, обхватывают «детей» своими бедрами и руками, приподнимая носки «де­тей» над полом, и начинают плавно раскачивать со стороны в сторону, имитируя контакт младенца с матерью (для удов­летворения базовой потребности в защите и любви). Упраж­нение выполняется со сменой родителей и сменой ролей. Вре­мя выполнения 15—20 минут. Обязательно последующее обсуждение.

2. Построение «телесных скульптур»: работа осуществля­ется в парах со сменой ролей. Один участник («скульптор») молча лепит из тела другого любую «скульптуру». Когда все «скульптуры» готовы, проводится обсуждение с обменом впе­чатлениями.

3. Упражнение «марионетка» или «динамическая скульп­тура»: работа осуществляется в тройках. Один участник с за­крытыми глазами выступает в роли марионетки: пассивно воспроизводит те движения, которые молча задают два дру­гих участника. Работа выполняется со сменой ролей и обяза­тельным обсуждением после выполнения. Время выполнения 7—10 минут на каждого участника.

4. Упражнение «доверяющее падение»: каждый участник по очереди падает спиной, не сгибаясь, со стула (или скамей­ки) на руки других участников группы, которые бережно под­хватывают его.

5. В ходе выполнения релаксационных упражнений пред­лагается последовательно представить «маленькие ротики» в области стоп, коленей, копчика, средней части грудной клетки, ладоней, локтей, плеч, шеи, макушки, всего тела. Да­ется инструкция: «Делайте вдох через маленькие ротики, а выдох произвольно».

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.

Домашнее задание:

1) В ходе самостоятельного выполнения упражнений на релаксацию выполнять технику «продышать тело» один раз в день (можно использовать прослушивание музыкальной записи, подготовленной заранее психоте­рапевтом).

2) Подготовить пантомимический показ неодушевленно­го предмета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: