С. Практические задания

1.Ознакомьтесь с мультимедийной презентацией «Не учите меня жить!»
или Кризис подросткового возраста
», выполненной студентом ФМФ нашего университета. Выполните следующее задание:

1.1.Найдите информацию в презентации о путях протекания подросткового кризиса, дайте название выделенным типам подросткового кризиса.

1.2.Назовите симптомы «кризиса независимости» и симптомы «кризиса зависимости». 1.3.Подумайте о причинах в индивидуальных различиях протекания кризиса.

1.4.В чем сходство и различие подросткового кризиса и кризиса «Я сам!».

1.5.К какому типу кризисов отнес Д.Б.Эльконин подростковый кризис (какой еще кризис относится к этому типу?)?

1.6. Сделайте критический анализ представленной м/м презентации:

1.6.1 Отметьте ее достоинства: информативность, структура информации, дизайн.

1.6.2.Укажите, какая информация, представленная в презентации, Вам была особенно интересной и полезной?

1.6.3.Дополните перечень советов для родителей подростков своими идеями.

1.6.4.Выразите свое мнение автору относительно тех недостатков, которые Вы увидели в этой работе.

1.6.5.Подумайте, как бы Вы сами сделали презентацию на данную тему?

Д. Задание для развития психологических умений по теме:

1. Представьте, что Вы – школьный психолог: посоветуйте родителям подростка в решении непростых жизненных ситуаций - как поступать, чтобы избегать конфликтов, как общаться с подростком, чтобы общение с ним помогало ему становиться взрослым ответственным человеком.

Ситуация 1. Моему сыну 15 лет. До 7 класса он был почти круглым отличником. Я гордилась тем, что он мог часами сидеть за учебниками, радовалась его успехам, лестным отзывам учителей о его прилежности. Примерно год назад моего Сережу словно подменили: он заметно «остыл» к учебе, кажется, совсем не переживает из-за троек. Да и к учителям его отношение изменилось – все больше критики и иронии. Наши с отцом усилия вернуть его интерес к учебе почти безрезультатны. Хорошо, хоть ведет себя вежливо, а так – никакого прежнего доверия и понимания, все внимание и время отдает свои приятелям. В чем мы сделали ошибку – может быть, мало заставляли его учиться? Почему наш способный сын перестал серьезно относиться к учебе? И как отвлечь его от бесконечных разговоров с приятелями?

Ситуация 2. Моей дочке исполнилось 14 лет. Она очень изменилась за прошедший год – стала выглядеть, как взрослая девушка. И интересы появились взрослые – косметика, взрослые наряды. Часто ходит на дискотеку и возвращается совсем поздно. В прошлую субботу, когда ее подружки зашли за ней вечером, я сказала, чтобы она одела куртку потеплее, и напомнила, чтобы она вернулась домой не позже 23 часов. Это справедливое требование вызвало бурю гнева и протеста. Она ушла, хлопнув дверью. Домой вернулась к часу ночи. Перестала общаться со мной, грубит, почти не отвечает на вопросы. Что же нам делать, как справиться с нашим трудным подростком? Это когда-нибудь закончится?

2. Подумайте и дайте Ваш ответ на следующие вопросы:

· Какие ситуации в общении учителей с подростками особенно конфликтны и почему? Приведите примеры из своего опыта или своих наблюдений.

· Чем особенно сильно раздражают (злят, огорчают, возмущают) родители своих детей-подростков и почему? Попробуйте глазами подростка составить условный портрет идеальных родителей.

Спасибо за совместную работу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: