Яном ван рэйкенборгом 12 страница


гативной чертой природной религии. Целью является воз-жигание огня, истинное “изготовление золота”.

Существует и еще одна разновидность огня – хорошо знакомый нам физический огонь. Такой огонь дает одно-временное тепло и свет. Если температура повышается и в окружающем пространстве достаточно кислорода, вспыхи-вает пламя, размеры и цвет которого зависят от количества тепла. Пламя – это красивый символ Духа, хотя оно и не является Духом.

Более того, между земным и духовным огнем происхо-дит взаимодействие, поскольку сфера творения окружена духовной сферой, испускающей семь лучей. Они воздейст-вуют на сферу творения, в результате чего в ней возникают различные виды соединений и напряжений, проявляющиеся как огненная сила. Эта сила нам известна; мы называем ее электричеством. От нее посредством трения и вращения в сфере творения появляются свет и огонь. В любой сфере творения электрическая энергия присутствует либо в непро-бужденном, либо в активном состоянии. И наше Солнце, и наша Солнечная система обладают огромными источниками электромагнитной силы. Если бы эти силы вдруг вырвались на свободу, и Солнечная система, и Земля в доли секунды были бы сожжены дотла. Можно также упомянуть и о жи-вотном магнетизме. Известно, что в каждом существе при-сутствуют все виды электрических явлений и действий, од-нако они не выходят за рамки природной сферы творения. Вся магия также основана на электромагнитных излучениях.

Когда человек вмешивается в законы природы и нару-шает их, это всегда приводит к нарушению электромагнит-ных взаимодействий в его жизненной системе. Болезнь есть не что иное, как нарушение электромагнитного равно-весия. Человек нередко собственными руками навлекает на себя яростный огонь. Этим объясняется известное выраже-ние “гореть в огне ада”. Отнюдь не Бог низвергает туда


людей; нарушая основополагающие законы жизни, чело-век сам разжигает “адский пламень”.

Теперь становится более понятным распространенное верование, будто после смерти человек должен предстать перед судным троном Бога, после чего за свои грехи он мо-жет быть низринут в огонь ада. Кристаллизованный при-родный человек, нарушивший ради своих инстинктов и страстей все законы природы и тем самым породивший значительную напряженность внутри своей жизненной системы, после смерти, когда физическое тело отделилось от других частей личности, претерпевает быстрое сожже-ние ее остатков. В его микрокосмосе возрастает жар и вспыхивает яростный огонь. Таким образом, быстро насту-пает самоосуждение, которое для угасающего сознания сопровождается невероятной болью.

В обычных случаях процесс сгорания осуществляется постепенно и протекает намного медленнее. В нашей кни-ге Разоблачение мы объясняем, как обитатели зеркальной сферы поддерживают свое существование за счет похище-ния светового эфира. Световой эфир имеет мощный элек-трический заряд. Надо отметить, что гипнотизеры также работают со световым эфиром, а следовательно – с элек-трической энергией.

Возможно, теперь вам понятно, каким образом сущно-стям зеркальной сферы удается создавать мистификации и нередко появляться под видом Сыновей Огня. Правда, это – всего лишь жалкая имитация. Как вы помните, в пятьдесят первом стихе Гермес утверждает, что земной личности невозможно выдержать божественность духов-ного огня ни в плане его созерцания, ни в плане прикосно-вения к нему. На это способны лишь прошедшие Путь и принявшие излучения Духа, о чем говорится в пятьдесят третьем стихе:


…земля не переносит огонь; ведь одной его малой искры хватило бы, чтобы сжечь все. Вот почему земля всецело окружена водой, которая служит ей преградой, защи-щающей от пламени огня.

В этом стихе речь идет об огромных количествах электри-ческой энергии, сосредоточенных в Солнечной системе. Крайне сложная по своему составу атмосфера нашей пла-неты, всегда символически изображаемая как вода, обеспе-чивает достаточную изоляцию планетарной сферы творе-ния.

Каждая планета, каждая часть любой солнечной систе-мы имеет свои, присущие только ей электромагнитные ха-рактеристики и свою изоляцию. Однако и на планетарном уровне возможно повреждение и “пробой” изоляции, а это чревато значительными катастрофами. Вот почему в при-роде существует необычайно строгий закон, уберегающий каждую сферу творения от подобных катастроф.

Слова о гибели Земли от огня относятся к нарушению этого и других природных законов по вине определенной части человечества. Вспомните о методах, применяемых в ядерной физике. Несложно представить, какой громадный ущерб наносится нашей планете как сфере творения в ре-зультате бесконтрольных ядерных экспериментов. Вероят-но, вы знаете и о том, как Братство Грааля всегда старает-ся, насколько возможно, нейтрализовать грозящие людям беды и страдания подобного рода, а если их не удается из-бежать – свести к минимуму последствия.

Корневой огонь Духа является самой могуществен-ной силой во всей Вселенной, силой, превосходящей лю-бое воображение и преодолевающей любые преграды. Можете себе представить, какое волнение и смятение охватывает человеческую душу, когда семь “посланников Духа” сотрясают микрокосмос! Если вы


обратились к тем силам и призвали их, это уже вопрос жизни или смерти.

Возможно, вы также сумеете представить, какую стадию проходила в последние годы современная Духовная Школа молодого Гнозиса. Теперь ей предстоит научиться рабо-тать с силами Духа: как Школе в целом и как отдельным группам внутри Школы.

Человечество вновь вступило в период нисхождения Святого Духа. Снова возгорелся “огонь Пятидесятницы”. Но это событие означает нечто совсем иное, нежели уст-ройство торжеств с изысканным угощением! Смысл его в том, чтобы научиться работать с самой могущественной силой во Вселенной, научиться реагировать на нее. Повто-ряем: когда Дух нисходит, вспыхивает сильнейший огонь. Ни одно земное тело не в состоянии его выдержать. Вот почему в течение последних лет в магнитном поле Школы создавалось непрестанно возрастающее по своей силе на-пряжение поля. Каждый ученик реагирует на это по-своему. Мы надеемся и молим о том, чтобы вам удалось довести задачу вашего ученичества до доброго конца, по-скольку это – вопрос жизни или смерти.


XXXI

МИСТЕРИЯ ОГНЯ

(II)

Мы хотим продолжить свой рассказ о мистерии огня, а также рассказать вам о Сыновьях Огня, проносящихся сквозь Всебытие подобно вспышкам молнии. О них мы уже упоминали в предыдущей главе.

Потребность в таких сведениях становится очевидной, когда мы читаем пятьдесят пятый стих двенадцатой книги Гермеса:

…Мысли людей творят лишь то, что подвластно земной стихии. Поскольку человеческое мышление не имеет ог-ненного одеяния, оно не способно создавать божествен-ные творения, и его возможности ограничиваются тем, что предназначено для жизни людей.

Здесь в сжатом виде изложен природный закон, который мы старались подробно объяснить в предыдущих главах: соединение свойств земной души и свойств земного со-стояния сознания не способно осуществлять никакую бо-жественную работу. Внутренняя сущность каждого чело-века и цель, лежащая в основе любого усилия и действия, в


конце концов, подтверждает справедливость этих слов жизнью или смертью, победой или поражением.

Божественный труд прорывается сквозь все ограниче-ния времени и пространства, утверждая вечность и освобо-ждение. Земное же сознание, лишенное таких возможно-стей, способно лишь двигаться по кругу роста, расцвета и увядания. Это является причиной возникновения и круше-ния всех религиозных или гуманистических устремлений, поскольку всякое дерево познаётся по плоду.

Потому мы и наблюдаем глубокий кризис, в котором находится человечество. Мы также видим, каким образом идущие по пути Гнозиса должны доказать истинность сво-его ученичества в Школе мистерий. Человечество погряза-ет в устремлениях и действиях небожественного, греховно-го характера. Именно поэтому на исторической арене поя-вилось новое Братство Святого Грааля – третий аспект Триединства Света. Однако такое Братство может появить-ся лишь в том случае, если оно обладает корневым огнем Духа и действует на его основе. Ведь, как известно, плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия. Только живущие и действующие на основании Семеричного Духа получают плоды, способные выдержать испытание време-нем. Все остальное – бесплодно.

Стремясь к истинному освобождению, вы узнаете о бесконечных попытках, предпринимаемых с целью под-вигнуть тех, кто желает быть учениками молодого Гнози-са, к этапу принятия Духа. Вам известно, что всех самым настоятельным образом приглашают в свадебный зал.

Знаете вы и о том, что для этого необходимо: полное принесение себя в жертву и в высшей степени разумное взаимодействие, когда ни одна деталь не забывается и не упускается из виду. Живое Тело подготовлено. Кто ока-жется среди истинного священства, чтобы служить в этом храме Духа, в этой Золотой Главе?


Нам хотелось бы связать то, о чем мы говорили, с содержа-нием Первого Послания к Коринфянам, которое подводит итог нашим рассуждениям следующими словами: …Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Если ученик посредством полной самоотдачи состоянию истинной Души добивается успехов в установлении связи между Душой и Духом, и речь уже идет о Живой Душе, тогда в природнорожденной личности начинают происхо-дить процессы, о которых мы говорили.

Наиболее важно здесь то, что нисхождение Духа в сис-тему подготовленного кандидата обычно сопровождается мощным электрическим явлением. Контакт между Духом и астральным полем ученика приводит к появлению посто-янного ярко пылающего огня, наполняющего светом его дыхательное поле. Кандидат становится Сыном Огня. Он обладает духовным телом. Если тело Живой Души вы-страивается в результате многочисленных нелегких уси-лий, предпринимаемых кандидатом на Пути, и ценой борь-бы, то духовное тело появляется со скоростью молнии. Так рождается бессмертный Сын Огня.

Все это может показаться чем-то далеким и нереаль-ным. Однако в этом – единственное и истинное призвание каждого смертного, а значит, у каждого из вас есть необхо-димые внутренние качества для его выполнения. Ничто не может помешать кандидату продвигаться по Пути до само-го его завершения. Идущий по Пути должен довести свое путешествие до доброго конца. В Живом Теле современной Духовной Школы зажжен духовный огонь. Ныне он взыва-ет к вам; он приходит судить вас. Способны ли вы жить в соприкосновении с ним, по-настоящему жить, или нет?

Ответ зависит от вас. У вас есть все необходимое как для положительного, так и для отрицательного ответа.


И пусть дано нам будет сказать вам: Будьте тверды, непоколебимы, во все времена преуспевайте в деле Господ-нем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.


XXXII КАИН И АВЕЛЬ

Если вы задумаетесь и поразмышляете над нашими объяс-нениями, то сделаете удивительное открытие, имеющее в равной степени духовную, космологическую, антропологи-ческую и философскую природу. Подтолкнуть вас к этому открытию – единственная истинная цель двенадцатой кни-ги Гермеса. Вот почему из всех герметических текстов две-надцатая книга, возможно, является самой изуродованной. Начиная с давних времен, те, кто “прикладывал к ней ру-ку”, делали буквально все, чтобы уничтожить ее истинную природу. Они поступали так либо по собственной инициа-тиве, а значит сознательно, либо – в результате одержания. Дошедшее до нас фактически представляет собой весьма туманные рассуждения, где первоначальный смысл лишь слабо просвечивает сквозь толщу наслоений.

Гермес ставит рядом духовного Человека и природно-рожденного человека, между которыми необходимо про-вести четкую разграничительную черту. Он поступает так, чтобы показать Тату два совершенно различных существа, несравнимых друг с другом, имеющих противоположные устремления. Эти существа ни в коем случае нельзя путать.

В целом, сказанное вовсе не является чем-то новым для учеников молодого Гнозиса, поскольку они привыкли


пользоваться понятием “духовный Человек”, означающим возрожденного, прошедшего трансфигурацию человека новой Души. Понятие “природнорожденный человек” для них означает человека диалектического типа, у которого есть возможность когда-нибудь подняться до состояния Духа.

Однако если бы вы попытались проанализировать со-держание двенадцатой книги, рассуждая подобным обра-зом, вас можно было бы упрекнуть в поверхностном вос-приятии. В таком случае вы не разглядели бы истинной природы двенадцатой книги и, более того, впали бы в серь-езную ошибку.

Гермес проводит различие между божественным Чело-веком и земным человеком. Об этом он говорит в пятьде-сят первом стихе, посвященном божественному Человеку:

[Земное тело] не вынесло бы столь значительного присут-ствия божественности; равно как и величественная чис-тая сила не выдержала бы непосредственного соприкос-новения с телом, подверженным страстям.

Теперь вам необходимо подойти к сути проблемы и уви-деть духовного Человека в двух состояниях его существо-вания: во-первых, как универсального, свободного Челове-ка, Сына Огня; а во-вторых, как плененного и павшего ду-ховного Человека, обитающего в природе смерти.

Природнорожденного человека также необходимо рас-сматривать в двух аспектах: с одной стороны, он являет собой обычный диалектический эгоцентрический тип, все-цело погруженный в диалектическую природу, а с другой – внешне это все тот же диалектический человек, но стремя-щийся достичь, например, через культуру, облагоражива-ния и одухотворения своей жизни. Подобный тип человека встречается в церквах и различных этических движениях,


иногда – среди государственных деятелей и достаточно часто – в Школе Розенкрейца.

Итак, существуют два фундаментальных типа челове-ка, каждый из которых имеет подтип. Проявление, веду-щее к рождению духовного Человека, – это истинный, об-ладающий Духом тип, рожденный от Бога. Вследствие сво-ей исключительной природы души, павший духовный че-ловек также обладает Духом, фундаментально и в принци-пе.

Однако природнорожденный тип человека не рожден Богом; он – порождение того, что Пистис София называет эонами; творение эонов, не обладающее Духом и являю-щееся в лучшем случае человеком души.

Следовательно, в нашей жизненной сфере бок о бок живут духовные человеческие существа и одушевленные человеческие существа, не имеющие никакой связи с Ду-хом. Все они принадлежат к одной расе и одному сообще-ству. Духовный человек является истинным Человеком, тогда как другой – псевдочеловеком. Первоатом духовного человека существенно отличается от Первоатома псевдоче-ловека.

Это не должно вызывать удивления, поскольку знания об обоих типах человека всегда составляли часть внутрен-них знаний. Вспомните историю Каина и Авеля, изложен-ную на первых страницах Книги Бытия. Обратите внима-ние на их имена. Каин – обладатель Духа, Авель – псевдо-человек. Оба типа человека появляются одновременно. Ис-тинный Человек находится в состоянии заточения. Будучи частью изначальной расы Адамова человечества – божест-венной совершенной человеческой расы, он в незапамят-ные времена оказался заточенным в земной сфере станов-ления и остался здесь после того, как его собратья ушли. На Земле обитала также и новая раса людей, порожденных эонами и происходящих от Космократоров. Ее развитие


шло совершенно иным путем, нежели развитие духовного Человека.

Возникла исключительно сложная ситуация: люди бо-жественного происхождения и люди, произошедшие от эонов, оказались связанными многими нитями; их жизни переплелись. Духовный человек был призван вернуться, словно блудный сын, назад, в пределы Света, к своему на-чалу. Природному человеку предстоял очень долгий путь эволюции.

Как повествует легенда, Каин и Авель каждый принес-ли жертву. Не следует забывать, что у них были весьма от-личающиеся друг от друга устремления к Богу и такие же различные связи с божественным миропорядком. Каин был Сыном Огня, Авель – сыном воды. Это означает, что Каин имел духовное происхождение, а Авель – природное. Буду-чи сотворенными созданиями, оба они происходили из фундаментальной природы; вот почему их называют братьями. Каин нес на своем челе знак павшего состояния. Это – огненный знак, указывающий на чрезвычайное со-стояние четвертого светильника, расположенного за лоб-ной костью. Этот знак говорит об осуждении, но в то же время является знаком Духа, знаком Сына Человеческого. Из глубин своего павшего состояния Каин устремляется к Духу. Но Дух не может принять его: Дух не в состоянии этого сделать. Поэтому жертва, принесенная Каином, увы, не была принята.

Авель, целиком “сущий от земли, земной” и связанный с нею всеми узами, устремляется к своему богу, богу эо-нов, духу мира. И его жертва принимается. Между Авелем и его богом царит взаимопонимание, поэтому столб дыма от его жертвенника беспрепятственно поднимается вверх.

Каин впадает в гнев, причем, как мы видим, гнев весь-ма особого рода. Бог Каина спрашивает его: Почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? если делаешь доб-


рое [то есть идешь по Пути], то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Каин не понимает этих слов, и его ярость не проходит. И тогда со-гласно легенде он убивает своего брата Авеля.

Смерть эта имеет весьма необычную природу. Возник конфликт между двумя типами человека, принадлежащими к одной жизненной волне. Конфликт этот продолжается и поныне – великое противостояние между двумя человече-скими расами: между Сыновьями Огня и сыновьями воды, между обладающими Духом и обладающими природной душой, между Сыновьями Гнозиса и, к примеру, теми, кто принадлежит к церкви. Природные эоны произнесли свое проклятие, и с тех пор никому из Детей Огня не найти по-коя на земле. Нет ни одного обладающего Духом, кто мо-жет чувствовать себя в диалектической природе как дома. Куда бы он ни пошел, нигде ему нет ни мира, ни отдыха, ни счастья. Он обитает в земле Нод, то есть в земле не-скончаемых скитаний и постоянной отчужденности от диа-лектической природы. Такой человек страдает от прокля-тия; ему не найти себя, он не находит ничего, что в данный момент принадлежало бы его существу. Вечно гонимый, вечно ожидающий угрозы от диалектического мира, полу-чающий раны, он вдобавок окружен безграничной ненави-стью, изливающейся на него при каждом удобном случае.

По своей природе и в соответствии со своим складом и призванием, Каин – землепашец. Иными словами, человек Каинова типа должен строить, созидать. Если вы принад-лежите к типу Каина, это является вашей жизненной необ-ходимостью. Такой человек должен стоять на квадрате строительства. Но ему негде строить. У него есть план строительства, но нет строительной площадки. Он не мо-жет осуществить свой план в диалектической природе, да она и не позволит этого сделать. Человек-Каин должен строить и трудиться в своем истинном доме, доме Святого


Духа, однако этот дом находится там, где Каина сейчас нет.

Вот почему такой человек с самого начала является скитальцем; он бежит от самого себя. Какое непомерное горе! И в то же время… какая великая радость! В этом – одна из причин, почему сыновья воды, словно под дейст-вием слепой ярости, всегда разрушают все, исходящее от Гнозиса. Мы не принадлежим диалектической природе, в этом поле проявления мы – чужие. Нам необходимо его покинуть.

Как вы помните, Господь сказал о Каине: …Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. После этого Гос-подь наложил на него знак, чтобы каждый, кто повстреча-ется с Каином, не убил его. Этот знак – четвертый светиль-ник в святилище головы – сияет подобно вспышке молнии и способен ослепить любого противника.

И пошел Каин от лица Господа, и поселился в земле Нод, на восток от Эдема. Поймите эти слова по-другому, не так, как, возможно, вы понимали их прежде. Земля не отдает своих даров истинным сыновьям Гнозиса, посколь-ку они принадлежат к иному миру и к иной расе. Вот поче-му все, что они пытаются здесь создать, распадается у них в руках.

Их призвание – собирать Сыновей Огня, помогать им, спасать и вести домой. Такова задача Детей Огня, поэтому их жизненная ориентация диаметрально противоположна устремлениям детей воды. Сыновья Огня обращаются к тому, что находится в вышине, в иной области, тогда как сыновья воды обращают взоры к земному миру. Образно говоря, один тип людей смотрит вверх, другой – вниз. По-этому сражения и преследования, вызванные этим контра-стом, продолжаются и сегодня.

Но помните: …Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. Это означает, что Универсальный Семеричный


Дух, семь лучей Универсального Света с их семижды семи потоками полностью находятся на стороне истинных иска-телей Семеричного Духа, живущих на основе этого удиви-тельного знака Священного Грааля.

Сыновья Гнозиса уходят “от лица Господа” и поселя-ются “в земле Нод, на восток от Эдема”. На земле они – скитальцы, но по своей сущности и происхождению они непрестанно пребывают в земле зари, находящейся “к вос-току от Эдема”.

Они ожидают восхода. Они ждут, когда над Эдемом, землей божественной радости, взойдет солнце.


XXXIII КЛАССИЧЕСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО

(I)

Если вы уже размышляли над тем, что было сказано в пре-дыдущей главе, то, скорее всего, поняли следующее: когда изучающий прошлое человечества хочет прийти к пра-вильным выводам, ему необходимо рассматривать все со-бытия в более широком контексте, чем это принято тради-ционной наукой.

Землю населяют различные человеческие расы, каждая со своим прошлым, а также со своим, весьма непохожим на других, будущим. Есть факторы, объединяющие эти ра-сы в одно сообщество, однако, несомненно, есть и другие, разделяющие факторы. Среди всех этих рас с их различной направленностью мы находим потомков древних людей, рожденных от Духа, Детей Огня. В самом общем смысле о них можно сказать, что это люди, чьи микрокосмосы по-прежнему сохраняют необходимые элементы для установ-ления непосредственной связи с Духом и для жизни в Ду-хе.

Весь Священный Язык в его истинном, неискаженном состоянии адресован исключительно этому особому типу людей – изначально рожденным от Духа. И потому Уни-версальные Учения в определенном смысле являются опасными для других типов людей.


Почему опасными? Чтобы понять это, необходимо осознавать: у чад Божьих и у детей природы совершенно разные интересы. Чада Божьи, поскольку они находятся в заточении, стремятся покинуть диалектический мир. Дети природы желают всеми силами поддерживать его сущест-вование. Таким образом, усилия тех и других диаметраль-но противоположны. В наших рассуждениях мы использу-ем слово “мир” в узком смысле, подразумевая под ним жизненную сферу диалектики.

Если бы чада Божьи получили власть на земле, это при-вело бы к полному изменению астральных условий нашего жизненного поля. Астральное поле природы смерти уподо-билось бы гностическому астральному полю, исполненному покоя и высочайшей чистоты. Зеркальная сфера опустела бы. Все процессы, ныне идущие в ней и направленные на самоутверждение и самосохранение, стали бы невозможны. Изменились бы все условия существования в нашей жизнен-ной сфере. Земная сфера становления перестала бы порож-дать существ, наделенных лишь жизненной искрой, и обес-печивать им возможности для жизни. Миллионы тех, кто населяет землю и обладает лишь жизненной искрой, просто не смогли бы дальше существовать. Внешне этот процесс походил бы на убийство. Иными словами, повторилось бы классическое братоубийство, древняя драма Каина и Авеля.

Другая возможность заключается в том, что люди, имеющие лишь жизненную искру, посредством реконст-рукции своих микрокосмосов могут быть подняты до со-стояния Божьих чад. Если такой человек не имел в своем микрокосмосе классический Первоатом Духа, существует возможность путем реконструкции микрокосмоса и прив-несения туда Духа, ввести в этот микрокосмос то, чего из-начально в нем не было.

Тварные создания берут начало в фундаментальной природе. Изначальное ядро каждого из них раскрывается


посредством созидательной идеи, лежащей в его основе. Если эта идея и ядро – от Бога, в микрокосмосе развивает-ся чадо Божье.

Следовательно, чадо Божье является созданием, кото-рому надлежит действовать в соответствии с фундамен-тальной идеей, лежащей в основе его бытия. В случае от-клонения от этой идеи, ему придется испытывать трудно-сти и страдания до тех пор, пока, наконец, такой человек не будет вынужден вернуться к изначальной идее. Если же идея исходит из небожественных сфер, тогда появляется иной тип человека, у которого иная ориентация, иная от-правная точка и иная цель.

Но повторяем: у тех, кто произошел от эонов, есть возможность быть восстановленными при помощи и по-средством Универсального Духа. Чтобы такие люди смог-ли воспользоваться этой возможностью, необходим ряд условий. Во-первых, проповедование во всем мире Уни-версального Учения Духа. Во-вторых, создание и укрепле-ние истинной Церкви Духа. В-третьих, приспособление жизненной сферы человечества, сферы его становления, к требованиям Духа, в результате чего должно произойти подчинение природного человека Духу.

Таким образом, те, кто изначально не являлись чадами Божьими, смогут ими стать посредством воссоздания сво-их микрокосмосов. Триединство Света – розенкрейцеров, катаров и братства Грааля, готовится к воссозданию тех, кто произошел от эонов. Из уст Школы Розенкрейца зву-чит Универсальное Учение. Основана новая Церковь Ду-ха – аспект Братства катаров. Вновь происходят значитель-ные изменения жизненной сферы, начиная с астральной, которые следуют требованиям Духа. Вновь проявляется деятельность Братства Святого Грааля.

Все это – часть могущественной деятельности Сыно-вей Огня. Ради этой цели освобожденные Сыновья Огня


всегда приходили и будут приходить на Землю. Ради этой цели у них всегда были и будут ученики и служители, цель которых сделать всех потомков Авеля Детьми Огня, а потомков Каина поднять из павшего состояния, вывести из заточения и вернуть в общину Бога. Весь истинный Священный Язык, все Универсальное Учение свидетель-ствуют о мощных и славных усилиях, предпринимаемых вновь и вновь на протяжении истории человечества. (Здесь мы должны повторить, что природные эоны не име-ют своего Универсального Учения. Почему – это мы пояс-ним ниже.)

На протяжении многих периодов человеческой исто-рии создавались необходимые условия для осуществления славной и величественной работы Духа. Истинная Цер-ковь – Церковь Духа – многократно появлялась на Земле. Вспомните, к примеру, Церковь катаров, о которой только что шла речь. Вспомните Аполлония Тианского и гности-ческие церкви в странах Средиземного моря, в Малой Азии, Греции, на Балканах, в Египте и других частях Се-верной Африки. Можно с радостью констатировать, что тогда многие люди вошли в освобожденную жизнь. Их бы-ло великое, не поддающееся счету множество, вобравшее в себя выходцев из всех народов и рас нашей планеты.

Вернемся теперь к легенде о Каине и Авеле. В условиях, подобных тем, что описаны в библейском повествовании, жертва, приносимая Каином, всегда будет отвергнута, по-скольку состояние астрального поля природы смерти не подходит для Каиновой работы и вначале должно претер-петь изменения. Каин, изначальный духовный Человек, это понимает. Однако, будучи охвачен наивным порывом, он усматривает в Авеле фундаментальный недостаток и пыта-ется насильственным образом изменить астральное состоя-ние Авеля. Это столь часто повторяемое братоубийство


есть не что иное, как попытка оказать астральное давление на людей типа Авеля.

Представьте, что в Школе Розенкрейца оказался уче-ник, совершенно не понимающий того, о чем мы сейчас рассуждаем. Принуждать его к пониманию было бы бес-полезно. Он просто покинул бы Школу, вернулся к при-вычному состоянию существования и жил бы повседнев-ной жизнью диалектического человека до тех пор, пока, быть может, что-то не изменилось в нем. Но астрально принуждать такого человека невозможно и недопустимо. Если бы вы попытались это сделать, то нарушили бы ра-боту его нервной системы. Равновесие функций мозга бы-ло бы поколеблено, и ваши усилия могли бы сделать это-го несчастного душевнобольным. Вот почему те, кто при-ходит в Школу не по своей воле, а под чьим-то давлени-ем, в конце концов превращаются в яростных ее против-ников. Подобный вид астрального насилия, слегка при-правленный культурой, является распространенным ок-культным методом превращения того или иного человека в обыкновенного раба природных эонов. Поэтому необхо-димо всегда отвергать классическое “астральное брато-убийство”. Бесполезно принуждать человека к соедине-нию с Духом и жизни в Духе. Это должно родиться в нем самом.

Но как? Благодаря вашему личному примеру. Пред-ставьте, что из-за вашей принадлежности к Школе в вашем доме нарушилась гармония и в семье возникла напряжен-ная обстановка. Каким образом справиться со всеми этими трудностями? Ответ таков: полностью изменить свой образ жизни, излучать любовь с утра до вечера и с вечера до ут-ра. Тогда окружающие в изумлении начнут вас спраши-вать: “Что произошло? Что с тобой случилось? Как тебе удается так себя вести?” Это будет означать, что вы суме-ли что-то приоткрыть в них. И если вы будете стойки и по-


следовательны, то одержите победу. Церковь Духа, Трие-динство Света никогда не применяют астрального принуж-дения в отношении кого бы то ни было и никогда не всту-пают в спор с теми, чья природа иная.

Церковь Духа немало пострадала от конфликтов, все-гда направленных против нее. Речь всегда шла о преследо-вании, которое продолжается и поныне. Духу незачем при-бегать к насилию, во-первых, потому, что Церковь Духа строится на убежденности в своей победе, которая обяза-тельно придет. Во-вторых, она знает о своей нерушимости. Именно по этой причине Церковь Духа не может процве-тать в диалектической жизни – здесь для нее нет места. С повседневной точки зрения причина кроется в лежащем на Каине проклятии. Однако если кто-то станет преследовать Каина или попытается его убить, то, как утверждается в легенде, Семеричный Дух вмешается и встанет на его за-щиту. Вот почему Церковь Духа остается нерушимой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: