Некоторые бойцы делают зацеп с места: приблизившись на нужную дистанцию и резко выбросив руку со щитом в зацеп. Именно таким приемом зачастую атакует москвич П. Попов из «Наследия предков». Его успеху способствует немалый рост, богатый опыт и применение щита с кулачным хватом.
Менее рослые бойцы предпочитают подготовить «зацеп» предварительным действием или комбинацией. Смысл комбинации в том, чтобы своими действиями «оттопырить» щит противника в удобное положение (вывести его край на некоторое отдаление от корпуса). Схема не сложна, но требует некоторой привычки и изучения необходимого темпоритма действий. Чаще всего, наносится удар в нижнюю часть щита или бедро. В тот момент, когда щит противника слегка кренится или опускается к бедру, производится зацеп оттопыренного края, смещение щита и удар по открывшемуся участку.
Мастера высокого класса вплетают «зацеп» в скоростные комбинации, таким образом, что зацепа, как такового практически не заметно. Со стороны просто кажется удивительным, что противник внезапно открылся м пропустил вполне очевидный и мощный удар.
|
|
Примером может служить следующая комбинация: «засечный» в верхнюю часть щита, «накрут» в голову, «спуск» в бедро с выносом своего щита в уключную защиту, «зацеп» сверху и акцентированный «раскол» в голову.
По собственному опыту могу описать субъективные восприятие подобной связки. В процессе поединка полное ощущение контроля над ситуацией. Очередная атака противника с некоторым «уплотнением боя» и... полная растерянность, когда четко видишь летящий удар, вроде бы реагируешь щитом, но ощущаешь, что щит будто вмерз в воздух, а чужой меч беспрепятственно стукает в лоб.
ИНСТРУКТОРУ НА ЗАМЕТКУ
Смотреть еще не значит видеть.
Видеть еще не значит понимать.
Чтобы понимать, обязательно смотреть и видеть.
Из наставления молодым берсеркам