Мизансценический бой

В данном случае умышленно употреблен театральный термин, ибо он наилучшим образом отражает суть данного вида тренировки. Актеры на первом этапе постановки спектакля репетируют, читая текст с листа и проходя по мизансценам, схематически знакомятся с действиями, оценками и перемещениями в предлагаемых обстоятельствах. Это дает привыкнуть ко всему происходящему, освоить незнакомые моменты и не спеша оценить способы реализации поставленной задачи.

Легкий спарринг с обозначением ударов и реальными защитами. Начинать следует в замедленном темпе, выполняя атакующие действия спокойно. Удары должны быть правильными и четкими, чтобы партнер имел возможность привыкать к образу атакующих действий, учиться строить защиты и двигаться.

Постепенно темп плавно возрастает. Бойцы строят комбинации и изучают возможности наикратчайшего перехода от атак к защите, привыкают видеть удар и реагировать на него наиболее целесообразным способом.

Внешне такие бои должны выглядеть как замедленная (рапидная) демонстрация фильма. Но, несмотря на это, все-таки лучше надевать шлем и перчатки.

Нюансы

Лучше всего подвешивать «балду» на шнуре длиной 1,5–3 метра. Обычно при такой длине подвеса снаряд раскачивается со скоростью реально двигающегося человека.

Это позволяет успешно и быстро нарабатывать чувство дистанции и умение уходить от силового контакта Качнув снаряд с максимальной силой, нужно перемещаться вокруг него с выполнением защитного или атакующего действия, избегая столкновений со снарядом.

Обычно далеко не у каждого бойца имеется в наличии весь набор тренировочных снарядов (палка, бейсбольная бита, лопатка, ножовка, меч и пр.). Поэтому поделюсь способом, благодаря которому можно обходиться всего одним комплектом разных снарядов и работать ими в группе попеременно. Бойцы становятся с одной стороны «балды». Первые трое-четверо берут имеющиеся виды вооружений. Они поочередно проводят атаку и по ее завершении передают снаряд первому безоружному в очереди. Затем, встав в конец очереди, ждут, когда один из инструментов освободится. Таким образом у обучающегося есть возможность наблюдать за соратниками и корректировать свои движения. Круговорот инструментов в очереди позволяет проработать технические действия разными предметами.

Смена инструментов имеет и второй положительный момент: рука привыкает следить не только за силой удара, но и за правильностью техники, чтобы кисть выводила даже круглые предметы в строгом соответствии с расположением предполагаемой грани, которая соответствует направлению сустава первой и второй фаланги пальцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: