1. Ожидание позволяет преодолеть ситуацию неопределенности благодаря прогнозированию ситуации и регуляции поведения.
2. Детальная проработанность ожидания программирует наше поведение.
3. Ожидание включает четыре компонента:
· цель,
· экспектацию «Я»,
· экспектацию «Другого»,
· условия взаимодействия.
4. Ожидание ситуации включает три уровня:
· Реальный – то, что могу,
· Идеальный – то, что хотелось бы,
· Минимальный – то, что минимально допустимо.
5. В привычных ситуациях ожидание существует на уровне стереотипа. В значимых и неопределенных ситуациях ожидание сознательно формируется.
6. В ожидании наиболее выражены требования, предъявляемые к партнеру по взаимодействию (поэтому, когда наше ожидание не реализуется – всегда виноват партнер).
7. Реальное ожидание может быть завышено в силу ряда причин. Объективных: «спираль ожиданий и восприятии» и «идеализация ожидания клиентов». Субъективных: Преднамеренный обман, Не полное раскрытие фактов, Переоценка сотрудником своих возможностей, или возможностей фирмы.