Модель ожидания

1. Ожидание позволяет преодолеть ситуацию неопределенности благодаря прогнозированию ситуации и регуляции поведения.

2. Детальная проработанность ожидания программирует наше поведение.

3. Ожидание включает четыре компонента:

· цель,

· экспектацию «Я»,

· экспектацию «Другого»,

· условия взаимодействия.

4. Ожидание ситуации включает три уровня:

· Реальный – то, что могу,

· Идеальный – то, что хотелось бы,

· Минимальный – то, что минимально допустимо.

5. В привычных ситуациях ожидание существует на уровне стереотипа. В значимых и неопределенных ситуациях ожидание сознательно формируется.

6. В ожидании наиболее выражены требования, предъявляемые к партнеру по взаимодействию (поэтому, когда наше ожидание не реализуется – всегда виноват партнер).

7. Реальное ожидание может быть завышено в силу ряда причин. Объективных: «спираль ожиданий и восприятии» и «идеализация ожидания клиентов». Субъективных: Преднамеренный обман, Не полное раскрытие фактов, Переоценка сотрудником своих возможностей, или возможностей фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: