Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
2. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
3. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
4. Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
5. Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
6. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
7. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
8. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
9. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
10. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
11. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
12. Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· закономерности функционирования мировой экономики;
· основные понятия, категории и инструменты мировой экономики и международных экономических отношений;
· механизм функционирования международного рынка товаров и услуг, мирового рынка капиталов, рынка труда и мирового валютного рынка, валютно-финансовых отношений в мировом хозяйстве;
· классификацию стран по уровню социально-экономического развития;
· основы анализа современной системы показателей, характеризующих участие страны в мировом хозяйстве;
· место и роль России в системе мирового хозяйства.
Уметь:
· анализировать современные тенденции развития мировой экономики и их влияние на социально-экономические процессы в России;
· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации о состоянии различных сфер международных экономических отношений для принятия управленческих решений в процессе своей профессиональной деятельности;
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· осмысливать зарубежный опыт в условиях интернационализации и глобализации, профессионально используя его в своей работе;
· разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса в обстановке обострения международной конкуренции и финансовой нестабильности, добиваясь эффективных результатов в обеспечении конкурентоспособности своей фирмы;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики по актуальным текущим вопросам международных экономических отношений.
Владеть:
· методологией экономического исследования;
· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.