(«ключ» к Расписанию болезней).
Общие вопросы.
- Наследственность
Опишите состояние здоровья и причины смерти близких родственников. Болезни родственников (мама, папа, бабушки, дедушки), наличие в роду страдающих психическими расстройствами, нервными заболеваниями, судорожными припадками. Совершал ли кто-нибудь из родственников попытки самоубийства, есть ли лица с болезненными чертами характера, алкоголики, наркоманы, больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, ветераны войн, участники боевых действий, узники концентрационных лагерей, блокадники, лица, комиссованные из армии, люди, пережившие тяжелые потрясения.
- Внутриутробный период развития
Опишите возраст родителей, какая по счету беременность, состояние здоровья матери в этот период (ОРЗ, ОРВИ, токсикоз, ушибы, падение уровня гемоглобина, повышенное давление, попытки прерывания беременности, угроза выкидыша, стрессы и др.)
- Роды
Опишите патологии во время родов (преждевременные, раннее отхождение вод, родовая травма, применение щипцов, выдавливание плода, обвитие пуповиной, асфиксия). На какой день ребенок был приложен к груди. Наблюдение у специалистов сразу после родов, группа риска.
|
|
- Период раннего развития.
Задержка развития (речь, ходьба, интересы), частые ОРЗ, другие заболевания. Признаки органической недостаточности головного мозга, носовые кровотечения, снохождение, сноговорение, ночные страхи, энурез, судорожные явления и бред при высокой температуре, потери сознания, потливость рук.
- Перенесенные заболевания, их симптоматика и другие вредные факторы, начиная с раннего детства
Рахит, опомофилия, токсическая диспепсия, пневмония, гепатит, менингиты и менингоэнцефалиты, детские инфекции и их осложнения, ревматизм, бруцеллез, малярия, тифы, грипп, простудные заболевания, хронические очаги гнойной инфекции (тонзиллиты, пиэлит, остеомиелит, хроническая пневмония, гнойные заболевания ушей). Заболевания внутренних органов, нарушения обмена веществ, черепно-мозговые травмы, отравления, употребления алкоголя и наркотиков (с какого времени и как часто).
l Диспансерные учеты
Указать, у каких врачей-специалистов наблюдался с детства по настоящее время.
l Условия воспитания в семье
Указать особенности семейной ситуации.
l Период обучения
Описать способности, прилежание, отношения с товарищами, учителями и др.
l Особенности характера и темперамента
Опишите характер сына (общительный, замкнутый, доброжелательный, вспыльчивый, черствый и др.), опишите его отношение к людям и обязанностям, как переживает конфликты, обиды и т.д.
l Психические травмы и длительные конфликты
l Странности и необычность поведения
Опишите известные вам поступки, высказывания, попытки ухода из дома, попытки (мысли) самоубийства.
1. Наблюдение у врачей-специалистов
Перечислите врачей, у которых сын наблюдался (наблюдается), отметьте, с какими диагнозами.