Практическое задание 2

1. Определите стиль поведения учителя в данной ситуации. Можно ли действия учителя считать оптимальными в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

2. Представьте себя на месте учителя. Спрогнозируйте свои действия и их возможные последствия.

3. Сравните решение Валерия Андреевича с решением учительницы, попавшей в аналогичную ситуацию: учительница взяла себя в руки и прослушала его сочинение так же заинтересованно, как и другие. Затем сказала: «Если это только твое мнение, то я переживу, а если так и другие думают, то я хочу спросить у вас, что я делаю не так, чтобы исправиться»... Класс затих в смущении... Учитель продолжает: «Продолжим урок?». «Да!» – хором отвечает класс. Чье решение более целесообразно?

Ситуация. Из дневника Валерия Андреевича. «У меня произошло ЧП на уроке в шестом «А» классе. В учебнике есть упражнение по развитию речи с заданием описать внешность знакомого человека. Еще когда ребята писали, я обратил внимание на какой-то ажиотаж вокруг Аристова. Смешки, переглядки. Особого значения этому не придал. Это упражнение уже выполнял другой шестой класс, и почти все писали друг о друге – повеселились. С шестым «А» я дружу. Это мой любимый класс. Самый умный, самый бойкий. Кому же, как не им, на таком упражнении веселиться. Наконец написали. Объявляю, что две работы обсудим. Кричат: «Спросите Аристова». «Ну, давай, Толик, – говорю, – читай, публика требует». Аристов, живой, черненький, кучерявый – цыганистого вида, весь как на шарнирах, встает, счастливо улыбается в предвкушении, очевидно, предстоящего эффекта, читает. По мере того как он читает, я чувствую, как внутри у меня холодеет. Я знаю - это первый симптом накатывающего гнева. Аристов читает про меня. Он дает мой портрет. Но такой портрет... Одно ухо у меня с детства оттопырено. У Аристова звучит фраза: «Лопоухая дворняга». Еще у меня небольшой шрам на правой брови. В четыре года я упал и ударился о выхлопную трубу стоявшей во дворе машины. Мама рассказывала, как меня, с залитым кровью лицом... Впрочем, это не важно. Аристов лепит какую-то совершенно дурацкую историю. «Человек, которого я описываю, был бандитом. В смертельной схватке его волосатая рука тянулась к пистолету...» Вот такой бред. Класс, мальчики, в полном восторге. Еще худший бред: «откляченная спина», «слюнявые губы» – не буду повторять. Тогда я сказал Толику: «Прекрати». Но он не услышал. Вошел в раж. Я подошел, одной рукой смял тетрадь, другой - взял Аристова за шиворот и выволок за дверь. В классе – полная тишина».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: