Используя приемы конструктивной критики, смоделируйте свои действия в данной ситуации.
Ситуация. Традиционная генеральная уборка в конце четверти. У вашего класса два участка работ: кабинет и лестница, расположенная далеко от кабинета. Оставив одну групп ребят убирать класс, Вы организуете работу на лестнице. Через некоторое время, возвратившись в класс, видите следующую картину: парты вымыты, но все в белесых разводах от порошка, на полу грязные лужи, а ученики увлечены «перестрелкой» мокрыми тряпками.
Практическое задание 4.
Выявите комплекс субъективно-объективных причин данной конфликтной ситуации.
Предложите варианты конструктивного разрешения данной ситуации. Какие действия должны предпринять учитель и ученики для разрешения ситуации?
Ситуация. Учитель задал на дом пять параграфов и на следующем уроке провел зачет. Выучить материал без учебника невозможно. Объясняя материал, учитель всегда говорит быстро. Ученики не успевают записывать, в результате за зачет они получают двойки, которые нет возможности исправить, потому что отсутствуют учебники.
|
|
Практическое задание 5.
Оцените природу конфликта.
Определите, какой способ завершения конфликта использовала учительница. Можно ли его считать оптимальным, а последствия конфликта – конструктивными? Предложите свой вариант.
Предложите учителю варианты приемлемых форм критики в ситуации невыполнения домашнего задания.
Ситуация. Учительница истории за невыученное задание обозвала ученицу дурой. Ученица ей ответила: «Сама дура!». В школу была вызвана мама девочки и ученица при всем классе извинялась перед учительницей. Однако у девочки остался осадок: «Значит, учителям можно нас обзывать».
Практическое задание 6.
Предложите учителю алгоритм решения данного конфликта, учитывая, что для Валерия характерны периодические нарушения дисциплины.
Ситуация. На уроке физики Валера не слушал учительницу, баловался и всем мешал. Учительница поставила ему «2» в журнал, но это не помогло – Валера разошелся еще больше. Тогда учительница предложила ему покинуть класс, но Валера остался на месте. В сердцах учительница выкидывает в коридор сумку ученика и предлагает ему отправиться следом. «Не имеете права кидать мои вещи! Подумаешь, обойдемся без физики», – с этими словами Валера покидает класс и больше на уроки физики не приходит.