Лабораторная работа № 2

Психология подростка

КУРС

Бакалавриат

КАДАНКОВА Н.Н.

Лабораторная работа № 1

Тема: Анализ основных подходов исследований подросткового возраста в зарубежной и отечественной психологии.

Вопросы для обсуждения:

1.Теории психического развития подростка:

- Подросток в психодинамических подходах;

- Подросток в эго-психологии;

- Отрочество в гуманистической психологии

- Подростковый возраст в когнитивной психологии;

- Подростковый период в культурно-исторической концепции.

2. Психологический смысл подросткового кризиса (анализ различных подходов к пониманию кризиса).

Практическая работа:

- Обсуждение вопросов проходит в виде конференции (круглого стола).

- Студенты разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа презентует собственную концепцию развития в подростковом возрасте;

- Обсуждение проходит в виде дискуссии.

Задание:

1. Изучить литературу по проблеме

2. Провести сравнительный анализ основных подходов к исследованию подростка в зарубежной и отечественной психологии.

3. Заполнить таблицу:

Подход (Принцип) Возрастные границы стадии Основные линии развития Содержание стадии Основные новообразования
         

Литература:

Основная:

1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: «Академия»,2012. – С.12-26; 53-58.

Дополнительная:

2. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М., 2013. С.242-261.


Психология подростка

КУРС

Бакалавриат

КАДАНКОВА Н.Н.

Лабораторная работа № 2

Тема: Особенности «Я - концепции» подростка.

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование самосознание подростков;

2. Идентичность подростков;

3. Самооценка и самоотношение подростка.

4. Временные перспективы и вопросы стабильности самосознания в подростковом возрасте;

5. Методы исследования самосознания в подростковом возрасте.

Практическая работа:

1. Студенты знакомятся с методами исследования самосознания подростков:

- Исследование самоотношения в подростковом возрасте (методика «Шкала по определению степени самоуважения» М. Розенберга).

- Исследование самооценки и уровня притязаний подростков.

- Диагностика отношения к прошлому, настоящему и будущему
- Диагностика готовности к саморазвитию
- Диагностика социальной компетентности
  1. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация.

Задание:

1. Изучить литературу по проблеме

2. Выписать основные понятия;

3. Подобрать методы исследования Я-концепции подростков;

4. Подготовить презентацию 1 методики.

Литература:

Основная:

1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: «Академия»,2012. – С. 74-100.

Дополнительная:

1. Психология человека от рождения до смерти /Под общей редакцией А.А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – С. 357-367

2. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. — М.: АНО «ПЭБ», 2007. —38-44 с.

3. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. -СПб: Речь. - 689 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: