(Итоговый тест)
№ п/п | Тестовое задание | Варианты ответов |
наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения – это... | математика геометрия статистика кибернетика | |
В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о | цифрах числах арифметике алгебре | |
Рассчитайте Моду вариационного ряда 122345666788 | 5,3 | |
Рассчитайте Медиану вариационного ряда 1223456678889 | 5,3 | |
Рассчитайте среднее арифметическое вариационного ряда 2468 | ||
Рассчитайте среднее арифметическое вариационного ряда 3557 | ||
Стандартное отклонение – это... | квадрат дисперсии положительный корень из дисперсии модуль разности дисперсии и среднего значения положительный корень из квадрата модуля разности дисперсии и среднего значения | |
Рассчитайте включающий размах вариационного ряда веса 55, 56, 57, 65, 85 | ||
Рассчитайте исключающий размах вариационного ряда веса 55, 56, 57, 65, 85 | ||
свойство целого числа делиться на другое целое число без остатка — это... | делимость признак делимости свойство делимости дециль | |
наименьшее из натуральных чисел — это... | -1 1*e-100 | |
Деление дробных чисел a/b и c/d определяется равенством (a/b): | (c/d) =ab/dc (c/d) =ad/bc (c/d) =ac/bd (c/d) =bc/ad | |
Cотая доля числа – это... | процент квартиль дециль степень | |
Посредством этого арифметического действия по произведению a (делимому) и одному из множителей b (делителю), отличному от нуля, отыскивается другой множитель (частное) | вычитание умножение деление сложение | |
Действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab (произведение), равное сумме b слагаемых, каждое из которых равно а — это... | вычитание умножение деление сложение | |
Нахождение одного из слагаемых (разности) по данной сумме двух слагаемых (уменьшаемому) и данному другому слагаемому (вычитаемому) — это... | вычитание умножение деление сложение | |
Число, повторяющееся сомножителем, называют | основанием степени показателем степени понятием степени знаменателем степени | |
Число, показывающее, сколько раз повторяется сомножитель | основанием степени показателем степени понятием степени знаменателем степени | |
Каким свойством не обладает отношение равенства | рефлексивности (каждый объект равен самому себе) симметричности (если а=b, то b=a) транзитивности (если a=b, а b=c, то a=c) иррациональности (если a=b, а b=c, то a>c) | |
Обобщение конкретных понятий: длины, площади, веса и т. п. - это... | величина равенство сравнение параметр | |
Соотношение между двумя целыми числами a и b, означающее, что разность a-b этих чисел делится на заданное целое число m, называется | сравнением модулем сравнения логарифмом сравнения степенью сравнения | |
Математическая запись задачи о разыскании значений аргументов, при которых значения двух данных функций равны — это... | уравнение множество неравенство равенство | |
После подстановки корня уравнения в уравнение вместо неизвестного, уравнение обращается в... | неравенство тождество логарифм степень | |
Совокупность элементов, для которых определены операции сложения, вычитания и умножения, обладающие обычными свойствами операций над числами — это... | кольцо группа множество грамматика | |
Выберите фразу написанную математическим языком | от перемены мест слагаемых сумма не меняется a + b = b + a from the relocation of sum is not changed a relocation de summa non mutata | |
Выберите фразу написанную математическим языком | сила равна произведению массы на ускорение F = m · a vis pares massa tempora accelerationis force equals mass times the acceleration | |
Переведите фразу записанную математическим языком на обычный язык: «a (b + c) = ab + ac» | Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a разделить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные произведения сложить Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждый множитель: b, потом c, и полученные произведения сложить Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные произведения сложить Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные слагаемые умножить | |
Выберите фразу не продолжающую фразу: «график функции — это...» | отношение двух (группы) объектов, в котором изменению одного из них сопутствует изменение другого один из способ ее представления это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения, ее аргумента множество точек плоскости с прямоугольными координатами (х, у), где y=f (x) - функция от х из области определения Е этой функции | |
Приписывание чисел объектам в соответствии с определенными правилами — это... | измерение исследование анализ статистика | |
Измерить коэффициент интеллектуальности ребенка – это... | приписать число множеству его ответов на набор тестовых задач оценить уровень подготовленности ребенка по математике оценить результаты специальной олимпиады приписать число его ответу на ключевой вопрос | |
Выберите информацию, не относящуюся к шкале наименований: | шкала классифицирует объекты не по принципу «эквивалентно – неэквивалентно», а по принципу "больше - меньше" объекты, принадлежащие к одному классу, идентичны в отношении измеряемого отклика обработка данных проводится не с самими классами, а с числами, попавшими в каждый класс статистические методы, применяемые для обработки данных, называют методами анализа качественных признаков | |
Выберите пример, относящийся к порядковой шкале измерения: | пол, темперамент, решение задачи рейтинг студентов в учебном процессе, рейтинг вузов, рейтинг регионов, рейтинг стран шкала температуры, времени измерения массы, длины, веса, температуры по Кельвину, времени реакции и выполнения тестового задания | |
Шкала Бине это... | шкала наименований шкала отношений порядковая шкала шкала измерения интеллекта с учетом возрастных групп | |
Количественными называются измерения, проводимые с помощью шкалы... | наименований и порядковой шкалы отношений и интервальной шкалы наименований и интервальной шкалы отношений и порядковой шкалы | |
Качественными называются измерения, проводимые с помощью шкалы... | наименований и порядковой шкалы отношений и интервальной шкалы наименований и интервальной шкалы отношений и порядковой шкалы | |
Свойство ранговой шкалы: расстояния между рангами... | может быть разным идентично для все рангов равно 2 логита пропорционально увеличивается | |
Статистические процедуры применяемые для обработки данных распределенных по порядковой шкале | квантили и медиана дисперсия и квантили дисперсия и медиана квантили и коэффициент вариации | |
Свойство интервальной шкалы: для интервальной шкалы... | устанавливается единица измерения можно определить, во сколько раз один объект больше другого по измеряемому свойству невозможны арифметические операции над измерениями не возможно определить величину различий между объектами в проявлении того или иного свойства | |
Случайные ошибки – это... | ошибки, возникающие из-за недосмотра или небрежного и неумелого выполнения работ ошибки, которые искажают измеряемую величину в сторону преувеличения или преуменьшения ошибки, возникающие под воздействием большого числа факторов, эффекты действия незначительны ошибки правописания | |
Выберите определение медианы из предложенных вариантов | это то значение, которое в выборке встречается наиболее часто для очень больших массивов данных это достаточно стабильная мера центра распределения это наиболее репрезентативное значение в том смысле, что совпадает с наибольшим числом значений в выборке; это то значение, относительно которого упорядоченная по возрастанию или по убыванию выборка делится пополам | |
Меры вариабельности данных... | говорят нам о концентрации данных на числовой оси; необходимы для получения наиболее точного прогноза; игнорируют различия между данными; это те значения, которые делят упорядоченную выборку пополам | |
Выберите меру вариабельности данных | мода медиана дисперсия среднее гармоническое | |
Лимиты – это.. | минимальное (Xmin) и максимальное значение (Xmax) массива данных разность максимального и минимального значений разность между естественной верхней границей интервала характеристики вариационного ряда, которые отсекают определенную его часть | |
Стандартное отклонение – это... | квадрат дисперсии положительный корень из дисперсии модуль разности дисперсии и среднего значения положительный корень из квадрата модуля разности дисперсии и среднего значения | |
Выберите шкалу измерения не относящуюся к шкалам измерений в педагогике и психологии | интервальная шкала ранговая шкала шкала отношений шкала З. Фрейда | |
Какое из этих утверждений не описывает взаимосвязь выборки и совокупности | коэффициент корреляции между совокупностью и выборкой равен 1 совокупность представляется только с помощью выборки выборка и совокупность связаны процедурой отбора понятие выборки приобретает содержание только тогда, когда указывается, из какой совокупности она отобрана | |
Чему равно стандартное отклонение при дисперсии вариационного ряда роста учеников равной 9 см2 | 2 см3 3 см 27 см 9 см2 | |
Чему равно стандартное отклонение при дисперсии вариационного ряда возраста учеников равной 25 лет2 | -5 лет3 5 лет2 5 лет -5 лет | |
Считается что... | тестирование отрицательно сказывается на благосостоянии общества; наиболее развиты в тестовом отношении Прибалтийские республики; введение тестирования, как оценки знаний, не влияет на уровень жизни населения; применение тестов благотворно сказывается на качестве образования, что, в свою очередь, связано с качеством управления. | |
Как влияет на дисперсию прибавление константы к каждому значению вариационного ряда | увеличивает прямо-пропорционально не влияет увеличивает в число раз равное константе увеличивает в число раз равное квадрату константы | |
Если на тестовое задание ответили все опрашиваемые – это значит, что... | оно настолько легкое, что теряет из-за этого существенное свойство быть тестовым заданием это наиболее трудное задание уровень знаний всей группы испытуемых достаточно высок его обязательно нужно включать в последующие тестирования других групп | |
Исключите утверждение не характерное для описания роли дистракторов: | число дистракторов обычно варьируется от 1 до 5 чем больше дистракторов, тем больше вероятность угадывания трудно подобрать много правдоподобных дистракторов при увеличении числа дистракторов задание становится громоздким | |
Оценка качества тестов «Валидность» заключается в... | в том, насколько точно тест измеряет изучаемое явление, его "помехоустойчивость" согласованности результатов тестирования на одной и той же группе тестируемых в разных условиях демонстрации того, насколько хорошо тест измеряет то свойство, для измерения которого он и разрабатывался всем вышеперечисленном | |
Тестовый балл как сумма результатов ответов на задания различной трудности | линеен нелинеен интервален неинтервален | |
Если уровень подготовленности учащегося выше уровня трудности тестового задания, то: | вероятность правильного ответа =0,5 вероятность правильного ответа <0,5 вероятность правильного ответа >0,5 вероятность правильного ответа =1 | |
Если уровень подготовленности учащегося равен уровню трудности тестового задания, то: | вероятность правильного ответа =0,5 вероятность правильного ответа <0,5 вероятность правильного ответа >0,5 вероятность правильного ответа =1 | |
Если уровень подготовленности учащегося ниже уровня трудности тестового задания, то: | вероятность правильного ответа =0,5 вероятность правильного ответа <0,5 вероятность правильного ответа >0,5 вероятность правильного ответа =1 | |
Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее наибольшую вероятность правильного ответа | уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4) уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4) уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна 2 уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2 | |
Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее наименьшую вероятность правильного ответа | уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4) уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4) уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна 2 уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2 | |
Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее вероятность правильного ответа равную 0,5 | уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4) уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4) уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна -1 уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2 |