Примечания. 1 Смешение онтологических высказываний со свидетельствами Вести - вот сущность всякого экзальтированного мечтательства

1 Смешение онтологических высказываний со свидетельствами Вести - вот сущность всякого экзальтированного мечтательства. Онтологически понятный тезис "Христос воскрес и присутствует" есть отрицание единства Писания. Ведь понятый так, он содержит высказывание о характере существования Иисуса Христа отличном от, например, синоптического. Тезис "Иисус воскрес и присутствует" превращается п самостоятельный тезис с собственным онтологическим смыслом и может быть критически обращен против иных онтологических высказываний. Он превращается в богословский принцип. Точно таким же образом из неверного, онтологического, понимания слов Писания о святости вырастает и всякий экзальтированный перфекционизм. Тогда, например, слова, что всякий, пребывающий в Боге, не согрешает, становятся исходным онтологическим пунктом мышления; высказывание вырвано из Писания и произведено в ранг самостоятельной, познаваемой истины. Характер возвещающих свидетельств абсолютно противоположный. Тезис "Христос воскрес и присутствует", понятый строго как свидетельство Писания, только как слово Писания и истинен. Этому слову я верю. К этой истине для меня немыслим никакой иной доступ кроме как через слово Писания. Но его словом мне равно засвидетельствовано присутствие как Христа сочинений Павла, так и Христа синоптиков, поэтому близость к одному и к другому определяется только этим словом, только свидетельством Писания. Это не значит, что свидетельство Павла не отличается от синоптического как темой, так и понятиями; просто оба они понимаются непременно во взаимосвязи всего Писания.

2 Уже Иисус называл свою смерть крещением и предвещал это "крещение смертью" ученикам (Мк. 10, 39; Лк. 12, 50).

3 Шлаттер приводит также 1 Кор. 15, 29 к теме крещения мученичеством.

4 Иоанново крещение, разумеется, должно было быть обновлено Христовым (Деян. 19, 5).

5 К известным местам, относящим, судя по всему, крещение детей уже к новозаветной эпохе, можно, вероятно, добавить и 1 Ио. 2, 12 сл. Повторенный ряд: дети, отцы, юноши, — позволяет допустить, что teknia в ст. 12 — это обозначение не общины в целом, а действительно детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: