1. Дайте характеристику каждому типу темперамента.
2. В чем отличие подходов к темпераменту у И.П.Павлова и Б.М.Теплова, В.Д. Небылицына?
3. Как темперамент влияет на выполнение деятельности.
4. Какими принципами необходимо руководствоваться при организации работы людей различных типов темперамента.
5. Составьте рекомендации для тех, кто не терпимо относится к темпераментальным особенностям людей, с которыми приходится постоянно взаимодействовать.
Практическая работа № 1: Измерение свойств темперамента
Цель работы – измерение свойств темперамента и отработка навыков интерпретации результатов, полученных в ходе диагностики
Ход работы:
1. Студенты под руководством педагога знакомятся с методиками диагностики свойств темперамента;
2. Студенты, работая в парах, проводят диагностику особенностей темперамента друг у друга. Один исполняет роль испытуемого, другой – экспериментатора.
3. Студенты изучают протоколы, полученные при диагностике клиентов (школьников). Они должны провести обработку данных и написать заключение по итогам тестирования данного ученика. Преподаватель руководит работой студентов и помогает в случае необходимости.
4. Студенты представляют и обсуждают в группе полученные результаты, предлагают рекомендации по формированию оптимального стиля деятельности для клиента.