1. Вычисли коэффициент объема смысловой памяти (С 1) по следующей формуле:
где, б 1 – количество запомнившихся слов первого ряда;
а 1 – количество слов первого ряда
2. Вычисли коэффициент объема механической памяти (С 2) по формуле:
где, б2 – количество запомнившихся слов второго ряда;
а 2 – количество слов второго ряда.
Сопоставь коэффициент смысловой и механической памяти и определи ведущий тип памяти у себя.
№5. Исследование продуктивности узнавания и воспроизведения (методика Иванова Г.М.).
1) Сейчас тебе будет предъявлена карточка с изображением геометрических фигур. Смотри на них и запоминай. После предъявления – зарисуй.
2) Сейчас учитель покажет другую таблицу, где значительно больше фигур. В неё вошли и те, которые были на первой карточке. В ходе рассматривания зарисуй фигуры, которые были на первой таблице, независимо от того, рисовал ли ты их или нет.
Правильность воспроизведения | Фигура предъявления | Кол – во правильно воспроизведенных фигур | ||||||||||
Абс. | % | |||||||||||
Карточка 1 | ||||||||||||
Карточка 2 | ||||||||||||
Определи свой уровень продуктивности воспроизведения:
Высокий – 8 – 9
Средневысокий – 6 – 7
Средненизкий – 5 – 4
Низкий – 3 и менее.
После выполнения заданий преподавателя определи продуктивность своего запоминания. Запиши вывод в «Психологическую карту личности» в графу «Память».