Работа по теме

1) Беседа на тему «Мои положительные качества».

2) Упражнение «Посмотри на хорошего человека».

Для этого упражнения понадобится сумочка и зеркальце (6 - 9 см). Зеркальце крепится так, чтобы при открытии сумочки взгляд падал именно на него.

Участники интригуются словами психолога о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом участникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, участникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.

Анализ упражнения:

— Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?

— Какие чувства у вас вызвало увиденное?

3) Упражнение «Роль».

Каждому участнику предлагается представить себя в определенной роли, например:

Ø Добрая фея;

Ø Добрый волшебник;

Ø Сказочная королева;

Ø Благородный принц;

Ø Принцесса страны грёз;

Ø Добрый король;

Ø Царевна-лебедь;

Ø Мудрый звездочёт.

Задача тех, кому достались роли: войти в помещение, за­нять какую-либо позицию, например, сесть на стул и прогово­рить одно-два предложения так, чтобы в них не было прямых указаний на ролевую позицию. Задача зала — расшифровать предлагаемую роль.

Анализ упражнения:

- Определите каждый для себя, насколько успешно вы сыграли свою роль.

- Кому из вас было сложно представить себя в доставшейся вам роли и почему?

- Какие качества и особенности характера были присущи вашей роли? Обладаете ли вы этими качествами? Или, может быть, хотели бы ими обладать?

- Какая из увиденных вами ролей вам понравилась больше и почему? Что вам больше всего запомнилось?

- Какую роль вам было легко угадать, а какую сложно? Почему?

3. Анализ занятия:

— Что больше всего тебе понравилось в этих упражнениях?

— Что нового ты сегодня узнал о себе?

Ритуал прощания.

Занятие 7. «Невер­ные средства общения».

Цели:

1) познакомить с понятием «неверные средства общения»;

2) развивать коммуникативные умения;

3) развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.

Материалы:

• мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ритуал приветствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: