1) Беседа на тему «Мои положительные качества».
2) Упражнение «Посмотри на хорошего человека».
Для этого упражнения понадобится сумочка и зеркальце (6 - 9 см). Зеркальце крепится так, чтобы при открытии сумочки взгляд падал именно на него.
Участники интригуются словами психолога о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом участникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, участникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.
Анализ упражнения:
— Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?
— Какие чувства у вас вызвало увиденное?
3) Упражнение «Роль».
Каждому участнику предлагается представить себя в определенной роли, например:
|
|
Ø Добрая фея;
Ø Добрый волшебник;
Ø Сказочная королева;
Ø Благородный принц;
Ø Принцесса страны грёз;
Ø Добрый король;
Ø Царевна-лебедь;
Ø Мудрый звездочёт.
Задача тех, кому достались роли: войти в помещение, занять какую-либо позицию, например, сесть на стул и проговорить одно-два предложения так, чтобы в них не было прямых указаний на ролевую позицию. Задача зала — расшифровать предлагаемую роль.
Анализ упражнения:
- Определите каждый для себя, насколько успешно вы сыграли свою роль.
- Кому из вас было сложно представить себя в доставшейся вам роли и почему?
- Какие качества и особенности характера были присущи вашей роли? Обладаете ли вы этими качествами? Или, может быть, хотели бы ими обладать?
- Какая из увиденных вами ролей вам понравилась больше и почему? Что вам больше всего запомнилось?
- Какую роль вам было легко угадать, а какую сложно? Почему?
3. Анализ занятия:
— Что больше всего тебе понравилось в этих упражнениях?
— Что нового ты сегодня узнал о себе?
Ритуал прощания.
Занятие 7. «Неверные средства общения».
Цели:
1) познакомить с понятием «неверные средства общения»;
2) развивать коммуникативные умения;
3) развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.
Материалы:
• мягкая игрушка в качестве микрофона.
Ритуал приветствия.