Упражнение «Поднятие двумя пальцами»

Команда из 30 человек делится на 3 группы по 10 человек. Один человек из подгруппы ложится на пол, складывая руки крестом на груди. Всем остальным участникам необходимо встать вокруг него, равномерно распределившись по длине всего тела, и под его тело положить указательные пальцы каждой руки. Ведущий встает возле головы участника и руками поддерживает ее. Затем все одновременно, медленно и очень слаженно, поднимают лежащего человека с пола до положения над своими головами и также медленно опускают на пол. Все это выполняется при использовании только одного пальца от каждой руки, в тишине, медленно и требует высокой согласованности в группе.

Могут быть проведены и другие упражнения на доверие.

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Время: 1 час 30 минут.

После каждого из вышеописанных упражнений проводится совместное обсуждение: что помогало, что мешало, что можно взять как «кирпичик» к «искусству жить». Весь день был построен на получении опыта взаимодействия с другими, расширения границ возможностей участников, и мы не ставили цели перевода полученного опыта на рациональный уровень. Однако можно было бы в различных формах проводить анализ и обсуждение после упражнений, а также использовать развивающую обратную связь участников.

Завершающий блок дня включал в себя упражнения, ориентированные на эмоциональное завершение работы.

Упражнение «Правильный маршрут»

Участники образуют круг. В центре стоит тренер.

Инструкция: «Сейчас мы будем перебрасывать мяч. Произнося фразу «Я хочу бросить мяч...», называем имя одного из участников и кидаем ему мяч. Тот, кого назвали, ловит мяч, говорит «Спасибо» и называет имя человека, который ему бросил мяч. А затем по такому же принципу бросает мяч другому участнику. Каждый последующий участник благодарит того, от кого он получил мяч, и называет имя следующего, выбирая его из тех, кому до этого мяч еШе не бросали». После того, как мяч побывал в руках у всех участников, упражнение начинается сначала в той же самой последовательности, сохраняя установленный маршрут движения мяча. Для усложнения задания усиливается скорость передачи и количество мячей. Получаемая в результате слаженность в работе команды становится своеобразным итогом развития командных отношений в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: