Шаг 1. Определение и формулирование проблемы

Понять, что проблемы в жизни — это нормальное неизбежное явление. Сформировать уверенность в том, что существуют эффективные способы решения проблем. Посмотреть на проблему не как на нечто угрожающее, а как на нормальную ситуацию, несущую в себе изменения. Определить, в чем конкретно состоит проблема, чем именно она угрожает, каковы могут быть ее негативные последствия. Поставить реалистичную цель решения проблемы с описанием деталей желательного исхода.

Шаг 2. Поиск различных вариантов решения проблемы.

На этом этапе важно сформулировать как можно больше вариантов решения заданной проблемы.

Шаг 3. Принятие решения.

Цель этого шага — проанализировать имеющиеся возможности разрешения проблемы, выбрать из них наиболее эффективные, те, которые приводят к полному разрешению проблемы и к подозрительным последствиям (кратковременным / долговременным / направленным на себя / направленным на окружающих). Тренер приводит пример выбора варианта решения проблемы на основе анализа предполагаемых последствий.

Шаг 4. Выполнение решения и проверка.

Выполнение решения — изучение последствий решения — оценка эффективности решения.

Тренер предлагает участникам поработать с решениями проблем, выбранных в начале занятия: описать каждый этап работы с проблемой, выбрать вариант решения проблемы, поставить сценку о выходе из сложной ситуации (10 минут). Затем каждая команда рассказывает о решении проблемы по этапам, показывает сценку.

Тренер благодарит участников за работу и делает вывод, что любую проблему можно решить, если решать ее поэтапно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: