Разогрев. Тренер задает участникам вопрос о том, что такое «поддержка»

Тренер задает участникам вопрос о том, что такое «поддержка». Каждому участнику предлагается ответить на это вопрос невербально: без слов, используя только мимику и жесты, показать содержание слова «поддержка». Участники выполняют это задание по кругу. тренер делает вывод о том, что у каждого есть определенные представления о данном слове.

Определение понятия «поддержка» и форм поддержки

Тренер предлагает участникам, учитывая все, что только что было показано, и обратившись к личному опыту, попробовать сказать, что такое «поддержка». Участники высказывают свои мнения. Тренер формулирует итоговое определение, исходя из всего, что было сказано участниками (для того, чтобы проще было его сформулировать, можно записывать суть высказываний ребят).

Затем тренер спрашивает участников о том, как проявляется поддержка в жизни. Какие бывают формы поддержки, как можно поддержать человека (словом, советом, улыбкой, шуткой и т. д.). Обобщая ответы участников о форме поддержки, тренер делает вывод о том, что поддержка по сути своей — это конкретные действия. Но эти действия могут привести или не привести к желаемому результату. Очень многое зависит от конкретной ситуации, индивидуальных особенностей человека.

Актуализация личного опыта принятия эффективной и неэффективной поддержки

Тренер предлагает участникам подумать, когда им оказывалась поддержка, вспомнить эти ситуации. Ребята работают в парах. У каждого участника в паре есть 3 минуты, для того чтобы вспомнить и поделиться с партнером ситуацией, когда ему оказывали поддержку, но это было не эффективно, подумать, почему. Каждый участник рассказывает свою историю. Тренер следит за временем, дает сигнал и сообщает о том, что первые 3 минуты истекли, просит второго человека в паре начать свой рассказ. Когда истекает время рассказа второго участника в паре, тренер предлагает партнерам в паре за 30 секунд поделиться чувствами, которые возникли во время слушания рассказа партнера, поблагодарить друг друга и найти новую пару.

Участники образуют новые пары. Тренер просит участников вспомнить и рассказать, когда им оказывали поддержку, и это оказалось эффективно, подумать, за счет чего был достигнут результат. У каждого участника есть 3 минуты. Тренер следит за временем. В конце диалога участники делятся своими чувствами благодарив друг друга, возвращаются в общий круг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: