Тренинг жизненных целей

Время: 3—4 часа.

Упражнение «Контакт» — 30 минут [8]

Упражнение выполняется в парах. Тренер предлагает каждому выбрать себе в пару того члена группы, которого он знает меньше всех остальных.

Инструкция: «Данное упражнение включает в себя несколько заданий. Каждое задание рассчитано на определенное время. Я буду говорить, что надо делать, следить за временем и сообщать вам, когда оно закончится».

Задание 1. В течение трех минут молча смотрим друг на друга.

Задание 2. Каждому из вас дается 3 минуты, в течение которых вы должны рассказать своему партнеру, кого вы видите перед собой. Рассказ надо начинать словами: «Я вижу перед собой...» и дальше говорить только о внешнем облике, стараясь не включать в рассказ оценочных понятий (красивый, ужасный и т. п.), а также слов, которые содержат информацию о личностных особенностях человека, например: добрые глаза, умный взгляд и т. п. Сначала один говорит 3 минуты, другой слушает, потом наоборот. Я скажу вам, когда нужно будет поменяться ролями.

Задание 3. Каждому из вас дается 3 минуты для того, чтобы рассказать своему партнеру, каким он (ваш партнер) был, с вашей точки зрения, когда ему было 5 лет. При этом можно говорить не только о внешнем облике, но и об особенностях поведения, характера. После того как первая трехминутка завершится, тренер предлагает тому участнику, который слушал рассказ о себе, в течение 1 минуты сказать рассказчику, что в его рассказе было наиболее точным и что в его жизни было совсем не так. Далее 3 минуты для рассказа дается другому участнику пары, а слушатель в конце рассказа получает 1 минуту для обратной связи.

Задание 4. Каждому из вас дается 3 минуты для того, чтобы рассказать своему партнеру, какой он, с вашей точки зрения, человек. Вы можете говорить обо всем, что соответствует ответу на вопрос: «Какой человек мой партнер?»

После выполнения всех четырех заданий участники садятся в круг, и каждый делится своими впечатлениями от этого упражнения.

Данное упражнение дает самые разные возможности для его обсуждения. Можно задать такие вопросы: «Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе? Выполнение какого из четырех заданий вызвало у вас наибольшие трудности? Какие впечатления возникли у вас в ходе выполнения упражнения?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: